Елена Шарапова
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные задачи:
1. Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».
2. Совершенствование фонематических представлений – выделение звука в начале и конце слова.
3. Совершенствование навыков слогового анализа слов.
4. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных)
5. Совершенствование навыков понимания, употребления приставочных глаголов и предлогов.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Транспорт“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
6. Составление рассказов – описаний о транспорте по моделям.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Развитие зрительного внимания и восприятия.
2. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.
3. Развитие связной речи.
4. Развитие артикуляционной, общей моторики.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.
Оборудование: Компьютерная программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно», иллюстрации видов транспорта, пособие «Весёлый поезд», компьютерная презентация «Мы ехали, ехали»,
схемы для составления рассказа–описания.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Компьютерная программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно»
Найдите все транспортные средства на картинке, послушайте, какие они звуки издают, определите, что звучит?
2. Сообщение темы занятия.
3. Игра «Цепочка»
Посмотрите на картинки, произнесите названия транспорта, изображённого на них; выделите первый и последний звуки в этих словах. С какого звука начинается и каким заканчивается название транспорта на твоей картинке?
Ребё нок: слово лодка начинается со звука [л], а заканчивается звуком [а].
Логопед: Название какого транспорта начинается со звука [a]?
Ребё нок: автобус.
Логопед: каким звуком заканчивается слово автобус?
Ребё нок: слово автобус заканчивается звуком [с]…
(лодка, автобус, самолёт, троллейбус)
Логопед: вот вы и составили цепочку слов, правильно выделили первые и последние звуки в словах.
4. Игра: «Весёлый поезд». Совершенствование навыков слогового анализа слов.
Прохлопай в ладоши количество слогов в названиях транспорта (количество слогов совпадает с количеством окошек вагончика)
Вам необходимо расставить транспорт возле поезда по количеству слогов и объяснить (кран, автобус, мотоцикл, велосипед, самолёт, троллейбус, грузовик, трактор, вертолёт, экскаватор, лодка, катер, метро, поезд, такси).
5. Игра «Один-много»
Образование множественного числа существительных.
Самолет - самолеты, трактор – трактора, вертолёт – вертолёты, экскаватор – экскаваторы, лодка – лодки, катер – катера, троллейбус – троллейбусы, грузовик – грузовики, метро – метро, поезд – поезда, такси - такси.
6. Игра «Что изменилось?» Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.
7. Физминутка.
Упражнение «Моторчик». Развитие артикуляционной моторики, автоматизация звука [р]
Транспорт может передвигаться по воде, по земле и по воздуху. При названии водного вида транспорта вы выполняете движения руками, как пловцы, при названии воздушного - руки изображают крылья самолета, при названии наземного транспорта " крутите " руль автомобиля.
8. Понимание, употребление приставочных глаголов и предлогов:
Компьютерная презентация «Мы ехали, ехали»
Мы ехали, ехали
К речке подъехали.
Мост переехали
К горке подъехали
На горку въехали
С горки съехали
Дальше поехали
И домой приехали.
9. Составление рассказов – описаний о транспорте по моделям. Развитие связной речи.
1. Что это?
2. Какой вид транспорта? (воздушный, водный, наземный)
3. Величина.
4. Цвет.
5. Части (форма).
6. Из какого материала?
7. Кто управляет?
8. Для чего этот транспорт нужен человеку?
10. Итог.
Оценка работы детей. Дети перечисляют задания, которые они выполняли, и оценивают работу друг друга.