Светлана Лосицкая
Конспект проведения математического развлечения во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе
Цель: создание эмоционального положительного настроения, вызвать и желание заниматься математикой.
Задачи:
Образовательные: продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия «один-много», «маленький - большой», «длинный - короткий», «такой же», «одинаковый»; уточнять представление о персонажах и последовательности сказки; закреплять умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями (глазки- гречневая крупа, закреплять прием лепки «сплющивание».
Публикация «Конспект проведения математического развлечения во второй младшей группе по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Индивидуальная работа: активизировать словарь детей словами «много- один», «длинный - короткий».
Предварительная работа: занятия по математике, чтение русской народной сказки «Колобок».
Материал: игрушки- колобок, заяц, волк, лиса, медведь, д/и «Найди такой же», раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход занятия:
(Музыка: выход 5)
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Дети: Колобок.
Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети:Лиса съела колобка.
Вот сегодня мы познакомимся новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок
Он от бабушки ушел
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
(музыка: колобок 4)
Ребята, какие деревья в лесу? (Большие)
А колобок какой? (Маленький)
Сколько деревьев в лесу? (Много)
А сколько колобков? (Один)
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик:
(музыка: заяц 7)
Зайчик:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький
Колобок, помоги мне собрать урожай с грядки, а не тоя тебя съем.
Колобок: Ребята, помогите мне собрать зайчику морковку.
Ведущий: Ребята, поможем колобку. Давайте с вами поиграем в игру «В огород за морковкой»
«В огород за морковкой» (музыка: фон 6, на паузах сильнее)
Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».
Ход игры: приглашаем детей в огород за морковкой, уточняем, сколько морковок на грядке (много). Предлагаем сорвать по одной. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него морковок. «Давайте сложим все морковки в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало морковок в корзинке? (много) По сколько морковок осталось у вас? (ни одного).
Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку и он нам говорит спасибо.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
(музыка: волк 1)
Волк:
Я- сердитый волк
Я зубами щелк да щелк!
Колобок, румяный бок, подскажи мне, как мне через опасное болото перейти, ведь его надо по круглым кочкам переходить, а я даже не знаю как они выглядят, вон их сколько! Помоги,а не тоя тебя съем.
Колобок: Ребята, ну что, поможем волку?
Ведущий. Ребятки, а какой формы здесь кочки? (квадратные, треуг., круглые). Правильно, болото сказочное, и кочки на нем необычные, разной геометрической формы. По каким же кочкам нам нужно пройти? Запомнили? (по круглым). Тогда - выполняем.
(музыка: фон 6, на паузах сильнее)
Ведущий: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку снова и он нам говорит спасибо. Давайте-ка дальше пойдем с колобком.
Тем временем колобок повстречал медведя.
(музыка: медведь 2)
Медведь: Колобок, колобок, помоги мне собрать грибочки на полянке в две корзинки, маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие грибочки – в большую, а то я один никак справиться не могу.
Колобок: Детки, ну а с этим заданием поможете справиться?
(музыка: фон 6, на паузах сильнее, садимся на полянку и проверяем сначала маленькие грибочки, потом большие.)
Ведущий: Молодцы, ребята. Медведь говорит колобку и вам, ребята, спасибо. Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
(музыка: лиса 3)
Лиса: Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок Я тебя съем!
Ведущий: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Сейчас мы слепим с вами колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, она будет с ними играть.
Скатываем пластилин круговыми движениями в ладошке, сделаем колобку глазки и ротик. Вот так, приступайте. Какой формы получился колобок?
Дети: приступают к лепке колобка.
Скатывают колобка, делают ему глазки и рот.
Колобок круглый.
Кто выполнил задание, несите своих колобков на полянку.
Дети сажают своих колобков на полянку, подходят к воспитателю.
Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу
А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! А мы с вами вернемся в детский сад.
Ребята вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогали? Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали зайцу? Волку? Медведю? А лисе?
Дети Нам понравилось путешествие. Мы побывали в сказке "Колобок". Мы помогали колобку осмотреть лес, зайчику - показывали карточки с предметами, волку - показывали дорожки, медведя складывали из фигур, а лисе слепили колобков.