Лучший педагог года

Конспект проведения математического развлечения во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Светлана Лосицкая
Конспект проведения математического развлечения во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе

Цель: создание эмоционального положительного настроения, вызвать и желание заниматься математикой.

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия «один-много», «маленький - большой», «длинный - короткий», «такой же», «одинаковый»; уточнять представление о персонажах и последовательности сказки; закреплять умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями (глазки- гречневая крупа, закреплять прием лепки «сплющивание».

Публикация «Конспект проведения математического развлечения во второй младшей группе по сюжету сказки „Колобок“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Индивидуальная работа: активизировать словарь детей словами «много- один», «длинный - короткий».

Предварительная работа: занятия по математике, чтение русской народной сказки «Колобок».

Материал: игрушки- колобок, заяц, волк, лиса, медведь, д/и «Найди такой же», раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия:

(Музыка: выход 5)

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке,

Дети: Колобок.

Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?

Дети:Лиса съела колобка.

Вот сегодня мы познакомимся новой сказкой о колобке, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок

Он от бабушки ушел

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

(музыка: колобок 4)

Ребята, какие деревья в лесу? (Большие)

А колобок какой? (Маленький)

Сколько деревьев в лесу? (Много)

А сколько колобков? (Один)

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик:

(музыка: заяц 7)

Зайчик:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький

Колобок, помоги мне собрать урожай с грядки, а не тоя тебя съем.

Колобок: Ребята, помогите мне собрать зайчику морковку.

Ведущий: Ребята, поможем колобку. Давайте с вами поиграем в игру «В огород за морковкой»

«В огород за морковкой» (музыка: фон 6, на паузах сильнее)

Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Ход игры: приглашаем детей в огород за морковкой, уточняем, сколько морковок на грядке (много). Предлагаем сорвать по одной. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него морковок. «Давайте сложим все морковки в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало морковок в корзинке? (много) По сколько морковок осталось у вас? (ни одного).

Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку и он нам говорит спасибо.

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

(музыка: волк 1)

Волк:

Я- сердитый волк

Я зубами щелк да щелк!

Колобок, румяный бок, подскажи мне, как мне через опасное болото перейти, ведь его надо по круглым кочкам переходить, а я даже не знаю как они выглядят, вон их сколько! Помоги,а не тоя тебя съем.

Колобок: Ребята, ну что, поможем волку?

Ведущий. Ребятки, а какой формы здесь кочки? (квадратные, треуг., круглые). Правильно, болото сказочное, и кочки на нем необычные, разной геометрической формы. По каким же кочкам нам нужно пройти? Запомнили? (по круглым). Тогда - выполняем.

(музыка: фон 6, на паузах сильнее)

Ведущий: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку снова и он нам говорит спасибо. Давайте-ка дальше пойдем с колобком.

Тем временем колобок повстречал медведя.

(музыка: медведь 2)

Медведь: Колобок, колобок, помоги мне собрать грибочки на полянке в две корзинки, маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие грибочки – в большую, а то я один никак справиться не могу.

Колобок: Детки, ну а с этим заданием поможете справиться?

(музыка: фон 6, на паузах сильнее, садимся на полянку и проверяем сначала маленькие грибочки, потом большие.)

Ведущий: Молодцы, ребята. Медведь говорит колобку и вам, ребята, спасибо. Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

(музыка: лиса 3)

Лиса: Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок Я тебя съем!

Ведущий: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Сейчас мы слепим с вами колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, она будет с ними играть.

Скатываем пластилин круговыми движениями в ладошке, сделаем колобку глазки и ротик. Вот так, приступайте. Какой формы получился колобок?

Дети: приступают к лепке колобка.

Скатывают колобка, делают ему глазки и рот.

Колобок круглый.

Кто выполнил задание, несите своих колобков на полянку.

Дети сажают своих колобков на полянку, подходят к воспитателю.

Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу

А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! А мы с вами вернемся в детский сад.

Ребята вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогали? Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали зайцу? Волку? Медведю? А лисе?

Дети Нам понравилось путешествие. Мы побывали в сказке "Колобок". Мы помогали колобку осмотреть лес, зайчику - показывали карточки с предметами, волку - показывали дорожки, медведя складывали из фигур, а лисе слепили колобков.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»Физкультурный досуг во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Цель: знакомство с русским народным фольклором (сказка «Колобок», через физическую культуру. Задачи: упражнять в ходьбе колонной по одному.

Итоговая интегрированная НОД в первой младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Цель: Систематизация, закрепление и обобщение знаний детей. Задачи: -закрепить знания о геометрических фигурах. -принимать выражения "сколько",.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки «Колобок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки «Колобок» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Чтение русской народной сказки» Цель: Приобщение детей к устному.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Формирование элементарные математические представления детей через математическую сказку. Задачи: Образовательные: • Учить детей работать.

Конспект проведения развлечения с воспитанниками второй младшей группы «В гости к бабушке» Конспект проведения развлечения с воспитанниками 2-й младшей группы тема"В гости к бабушке" Конспект составил воспитатель: И. В Шустова 2016.

Конспект проведения развлечения во второй младшей группе «Времена года» Цель: формировать у детей представление о временах года; создать радостное настроение, воспитывать бережное отношение к природе, дружеские.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кто за кем?» по сюжету сказки «Репка» Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. Цель: - учить определять местоположение предметов относительно друг друга.

Образовательная деятельность по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок» (из соленого теста). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с персонажами русской народной сказки «Колобок» (в стихотворной форме, через импровизацию.

Спортивное развлечение по сюжету русской народной сказки «Колобок». Младшая группа Видео Цель: *Учить четко, реагировать на сигнал педагога, соотносить слова с движением; * Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения математического развлечения во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 18:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения математического развлечения во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лосицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД