Наталья Хряпина
Конспект развлечения «В гостях у воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Сценарий может быть интересен воспитателям и родителям.
Цель: формировать у детей целостное представления о воде.
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о воде и ее свойствах как обязательном условии жизни;
- показать огромное значение воды в нашей жизни.
- развивать творческое воображение, фантазию, мыслительную деятельность;
- воспитывать опрятность, доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать бережное отношение к воде.
- доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Публикация «Конспект развлечения „В гостях у воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
Виды деятельности: игровая, словесная (беседа, художественное слово, исследовательская, практическая (эксперимент, художественное творчество, труд.
Персонажи: Капелька.
Методические приемы: загадывание загадок, опыты, игры, стихи о воде.
Ход развлечения.
Воспитатель: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Пусть соединяться их маленькие пальчики. Поздоровались пальчиками, кулачками, ладошками. Улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.
Ребята, сегодня у нас интересное развлечение. А на какую тему, Вы сейчас сами догадаетесь, отгадав загадку. Слушайте внимательно.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без … (воды).
Воспитатель: Правильно, ребята. Это вода. Как вы думаете, для чего нужна вода? Дети: ответы
Воспитатель: Как мы ее используем?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
«Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!»
Ребята, а как Вы думаете, где еще воду можно встретить. Я вам сейчас помогу, загадав загадки.
Вот вам первая загадка:
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит (речка)
Вот вам вторая загадка:
Летит сова
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (туча)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеек)
Воспитатель: Правильно! Какие вы молодцы! Так как же можно сказать про дождь, снег, лед, сосульку, росу? Что все это? Правильно, вода
Воспитатель: Ребята! Вода бывает очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
«В природе путешествует вода,
Она не исчезает никуда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает и снова течет.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!»
Ребятки! А как вы думаете вода полезная?
Дети: Да. Мы поливаем растения, купаемся в воде, воду пьют животные
Воспитатель: Вот какая полезная вода.
– Как льётся водичка?
Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)
- Ребята вы любите играть с водичкой? (ответы детей).
Подходите скорее сюда, водичка приглашает вас поиграть (дети подходят к небольшому бассейну). Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку.
(Воспитатель поливает водичку на ладошки детей).
Вот водичка капает: кап, кап, кап!
Ручки моем мы вот так: так, так, так!
Вот водичка капает: кап, кап, кап!
Мы водичку наберем: так, так, так!
Вот как хорошо!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрей перельёт водичку».
Какая вода по цвету? (прозрачная)
-Ребята, а кто еще любит играть с водичкой? Кто любит плавать? Конечно лягушки! Давайте порадуемся вместе с ними! (дети подпрыгивают, изображая лягушек).
И в лесу мы, и в болоте, нас везде всегда найдете-
На поляне, на опушке. Мы – зеленые лягушки!
По тропинке, по дорожке скачут, прыгают лягушки.
Ква-ква-ква, скачут, прыгают лягушки, ква-ква-ква!
Воспитатель: А у меня припасена еще одна загадка для вас.
Кто плещет в речке чистой
Спинкой серебристой? (Рыбка)
Рыбы, конечно! Давайте покажем, как рыбки плавают.
- А кто еще любит воду? (гусь). Гусь, конечно! Давайте походим важно, как будто гуси идут плавать.
Воспитатель: Ребята, вода нужна людям, животным, растениям. Без воды мы не сможем умыться и т. д.
Воспитатель: Ребята! А вы любите, когда к нам приходят гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто же это к нам придет сегодня? Попробуйте угадать! Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)
– Ребята, как она капает? Покажем пальчиком.
Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)
Капелька: – Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с ней! Дети здороваются.
Воспитатель: Капелька, мы очень рады тебя видеть. Попробуйте водичку. Какая водичка? (Ответы детей) Водичка чистая и прозрачная. Можно ли пить, грязную воду? (Ответы детей) Ребята, а что мы еще делаем с водой? (Ответы детей) Правильно умываемся и моем ручки. Давайте покажем Капельке, как мы умываемся. Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку (Воспитатель поливает из леечки воду на ладошки детям, приговаривая слова).
Вот водичка капает: кап, кап, кап! (Льет на ладошки)
Ручки моем мы вот так: так, так, так! (Имитируют движения мытья рук)
Вот водичка капает: кап, кап, кап! (Льет на ладошки)
Мы водичку наберем: так, так, так! (Льет воду в сомкнутые ладошки детей)
И умоем личико чистенькой водичкой! (Умывают лицо)
Вот как хорошо! (Отжимают ладошки и вытирают салфетками).
– Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?
Ответы детей (мокрая, тёплая, холодная)
Капелька: Какие молодцы! Вы все знаете, умеете! Давайте с Вами поиграем. Вы любите играть?
Игра «Тонет – не тонет». Дети опускают предметы в таз и смотрят, что произошло.
– Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)
– Ребята, те предметы, которые утонули – тяжёлые. А те предметы, которые плавают – лёгкие.
– Какие предметы утонули? Ответы детей. Ребята, а почему они утонули?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губку) .
Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем и садятся
Опыт
Оборудование и материалы: гуашь, бутылка пластмассовая 2 шт., стол.
-Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный, сладкий, резкий, горький и т. д)
-А понюхайте воду? (дать понюхать из стакана) Определите, есть ли у нее запах? (нет)
-А на вкус какая?Думаю, что все пили воду! (ответ безвкусная)
-А если добавить сахар, то вода станет какая? (сладкая)
-А если соль добавить? (соленая)
-А лимон? (кислая, лимонная)
-Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода?
(прозрачная, а если капнуть или добавить краски, какая станет?
(добавляем воду гуашь) (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).Какая вода стала? (цветная, непрозрачная)
А сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру. Участники из двух команд набирают по очереди в сосуд воду (2команды)
Капелька: Молодцы, дети! За то, что вы всё про меня знаете, я подарю вам вот эти кораблики. (Дарит бумажные кораблики, а сама прощается и уходит).
Воспитатель: Капельке очень понравилось, как вы занимались, развлекались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания!
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали интересного?
Дети: Вода прозрачная, жидкая, не имеет запаха, может окрашиваться в разные цвета, может превращаться в снег, дождь, росу, лед…
Воспитатель Что Вам понравилось больше всего? Вам понравилось играть с водичкой? (Да.)