Анна Орлова
Сценарий выпускного праздника для проведения в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Волшебное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание положительного эмоционального настроя детей;
Задачи:
Совершенствовать знания о школе;
Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;
Закреплять коммуникативные навыки.
С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей,
Формировать музыкальную культуру у детей старшего дошкольного возраста,
Действующие лица:
Ведущая, Фея Всезнаюшка, Незнайка, Леший, Бабя-Яга, Кот Ученый
Публикация «Сценарий выпускного праздника для проведения в разновозрастной группе компенсирующей направленности „Волшебное превращение“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Группы компенсирующей направленности
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный день. Сейчас на ваших глазах состоится превращение маленьких мальчиков и девочек в серьезных и ответственных школьников. На праздник приглашаются наши выпускники!
Танец-вход – Вальс (Свиридов)
Стоя на своих местах в кругу читаются стихи:
1 ребенок
Совсем когда-то маленьких в колясках и на саночках
Нас в детский сад родители впервые привезли.
За зимами и веснами остались те деньки.
Мы скоро станем взрослыми. Мы – ученики!
2 ребенок:
Как мы быстро повзрослели, научились читать и считать.
И теперь заспешили мы в школу, чтобы знанья поскорей показать!
3 ребенок
Только садик мы не забудем. Разве можно забыть глаза,
Тех, кто так нас бесценно любит?
Воспитатель, как мамой была!
5 ребенок
Здесь часто мы стихи учили, но теперь подросли и сейчас,
Выступаем в зале любимом на прощание, в последний раз.
6 ребенок:
Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали,
Незаметно подрастали - и совсем большими стали!
6 ребенок:
Но грустить о нас не надо, слезы вытрите у глаз.
Скоро новые ребята в наших группах сменят нас!
7 ребенок
Сентябрьским утром первыми
Мы в школьный класс войдем.
Вы будьте в нас уверены -
Мы вас не подведем!
сели
Ведущая: Спасибо, ребята, за добрые слова. Вам пора превращаться в учеников, но, чтобы совершить такое превращение, необходимо немного постараться! Все готовы к волшебству? (дети и взрослые отвечают)
- Кто же нам в этом поможет? Конечно, добрая волшебница Всезнаюшка! Давайте ее позовем! - Всезнаюшка! Всезнаюшка! Мы уже готовы и ждем тебя, малыши давно выросли и хотят стать школьниками.
(Под музыку входит волшебница и плачет)
Волшебница : Пока я к вам спешила на праздник, ужасные разбойники Балбес и Оболтус украли мою волшебную палочку. Без нее мои волшебные чары не работают.
Ведущая: Как же быть? Неужели наши дети так и останутся маленькими и никогда не пойдут в школу? (обращается к детям)
- А может, мы поможем нашей фее отыскать волшебную палочку и вернуть свою магическую силу? Не испугаемся злых разбойников?
Дети: Поможем! Поможем!
Волшебница : Неужели вы сможете мне помочь и преодолеете все препятствия? Ведь это не просто!
Дети: Да!
Волшебница : Но путь будет нелегким и опасным. Надо набраться побольше смелости и сил. За время нашей дороги вы станете выпускниками детского сада, и хотелось бы увидеть тех малышей, в чьи руки вы передадите свой второй дом. А вот и они.
Звучит заставка из фильма «Усатый нянь», в зал входят
дети 2 младшей группы с воспитателем.
1. Мы тоже будем в школе,
Недолго нам расти.
Нам хочется скорее
Портфель в руках нести.
2. Вы будете учиться
Читать, писать, считать.
3. Желаем вам, ребята,
“Пятёрки” получать!
(малыши исполняют танец «Губки бантиком»,
Выпускник : Благодарим, вас за поздравления и примите от нас-выпускников подарок!
(вручают подарок малышам)
(Волшебница благодарит малышей. Под ту же музыкальную заставку дети машут рукой и уходят.
Волшебница : Не передумали в школу? Тогда вперед, за мной!
(Под музыку входит Незнайка)
Волшебница : Ой, кто это?
Незнайка: Я Незнайка, а вы кто такие, куда это вы идете?
Волшебница : Мы ищем разбойников. Не знаешь ли ты, как нам их догнать? Они украли мою волшебную палочку, и теперь дети не смогут превратиться в школьников?
Незнайка: А зачем в них превращаться? Дети, вы хотите в школу? Я вот, например, не хожу в школу и всё и так знаю!
Волшебница : А, ну-ка, дети, давайте проверим Незнайку.
(Незнайка не может ответить ни на один вопрос, а дети отвечают)
• Сколько дней в неделе?
• Сколько месяцев в году?
• А где холодно на юге или на севере?
• А в какое время года выпадает снег?
- Нет, ничего ты не знаешь, Незнайка! А вот наши ребята все знают! И научили их воспитатели.
Незнайка: Подумаешь, воспитатели! Мне кажется, что в детском саду скучно и неинтересно. Даже друзей трудно здесь найти!
Волшебница : Ошибаешься, Незнайка! Послушай песню, в которой дети тебе расскажут, как грустно им расставаться с воспитателями, как хорошо им было в детском саду!
(ПЕСНЯ «Воспитатели родные…»)- поют песню на своих местах
Незнайка: Что-то мне тоже захотелось пойти в детский сад, побольше знаний получить, чтобы меня тоже приняли в школу. Ладно, ребята, хоть чем-то вам помогу - я знаю, куда побежали разбойники! Они побежали в долину Страшной Тайны, но дорога туда идет через темный лес. А в нем, как известно, водятся лешие. Но вы такие храбрые, что вас, наверное, ничем не напугать! Желаю вам найти волшебную палочку!
(Незнайка уходит)
Волшебница : ребята, мы не испугаемся Лешего, пройдем через лес?
Дети: Да!
Волшебница : тогда в путь! (заставка мультимедия)
(Звучит музыка и неожиданно выскакивает Леший) :
Леший: Кто это тут ходит-бродит по лесу моему, топчет цветочки-веточки? За это я сейчас вас съем? А может и не съем, если разгадаете три мои загадки!
Волшебница : А ну, давай свои загадки! Мы все разгадаем, правда, дети?
Леший загадывает загадки:
Приготовьтесь-ка, ребятки!
Соберитесь-ка с умом.
Я прочту стихи-загадки,
Очень хитрые при том.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!» Приготовились!
- Кто ватагою весёлой побежит припрыжкой в школу?.
- Кто будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки?.
- Кто будет являться в класс с опозданием на час?.
Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?.
- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?.
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?.
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?.
Волшебница : Вот видишь, Леший, какие ребята у нас умные, внимательные.
Леший: Ну отгадали, ну и что? Подумаешь! Да ведь это просто. А вот с задачами вы точно не справитесь!
Всезнаюшка: Леший, а давай проверим, может ты ошибаешься…
Леший: Проверим, какие вы внимательные (посмеивается)
1. На груше выросло 5 яблок, а на елке – только 2. Сколько всего яблок выросло?
2. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (он станет мокрым)
3. Сколько орешков в пустом стакане?
4. В феврале в нашем дворе расцвели 3 ромашки и две розы. Сколько цветов стало во дворе?
5. Из какой посуды невозможно есть? (из пустой)
6. В пруду плавало 7 уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (7)
Леший: Да, ребята, вы оказались такими внимательными…Придется вас пропустить!
Волшебница : Мы ищем разбойников, Балбеса и Оболтуса, которые украли у меня волшебную палочку. Ты не знаешь, где они прячутся?
Леший: Нет, я не знаю, но может сестра моя Баба Яга знает. Хотите, сходите к ней. (Леший уходит)
Волшебница : Что же делать, придется идти к Бабе Яге… (мультимедия – заставка)
(звучит музыка, залетает Баба Яга на метле)
Баба Яга: Кто такие? Почему без спроса, всех сейчас съем.
Волшебница : Не ешь нас, Баба Яга. Мы должны найти разбойников, которые похитили у меня волшебную палочку!
Баба Яга: А зачем она вам?
Волшебница : Чтобы дети могли превратиться в школьников. Они сегодня прощаются с детским садом и скоро пойдут первый раз в первый класс!
Баба Яга: Неужели они этого хотят?
Волшебница : А вот послушай! (начинается показ мультимедийный детских фото, песня исполняется на местах)
(песня «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс)
Баба Яга: Я не знаю, почему вы грустите! Что хорошего в школе…одни проблемы, да заботы. Уроки сделай, каждый день туда иди…
Волшебница : Что ты, Баба Яга! Ведь в школе так интересно, получаешь знания!
Баба Яга: Глупости! Спорим, даже родители ваши не помнят, как нужно собираться в эту вашу (кривляясь) «школу»! Они даже забыли, что нужно с собой брать! Ха!
(проводится игра : 2 родителя с завязанными глазами должны за 1 минуту собрать в свои рюкзаки предметы, которые разложены вперемешку перед ними (ручки, игрушка, пульт от ТВ, фонарик, книга, пенал, кружка и т. д.)
Баба-Яга: И с этим справились? Так и быть, открою вам за это один секрет, здесь неподалеку живет ученый кот, он все знает. Сходите к нему, он подскажет, как вам вернуть волшебную палочку. А дорогу к нему вам укажут мои верные помощники – волшебные птицы. (показывает на птиц) Ну, на этом, прощевайте (кланяется, Ягу почаще вспоминайте! (садится на метлу) Алле, метелочка, вперед!
(баба Яга улетает)
Фея: Ну-ка, птицы, покажите дорогу к Коту ученому!
(под фоновую музыку дети подходят и берут птиц)
(Танец «ПТИЦЫ»)
Под фоновую музыку относят птиц обратно и садятся на свои места)
(Звучит фоновая музыка ученого Кота
Появляется Ученый Кот, мурлыкает и ластится к детям.)
Кот: Мяу, мяу, детки, что вы хотите, зачем пожаловали?
Волшебница : Скажите, уважаемый Ученый Кот, как нам палочку волшебную вернуть? Деткам в школу пора идти.
Кот: А зачем вам в школу?
Волшебница : А как же без образования они не смогут получить профессию и исполнить свои мечты.
Кот: А какие-такие мечты, мур-р-р, любопытно послушать.
Дети рассказывают на своих местах:
- Я давно люблю читать,
Всё на свете узнавать,
Вот пойду я в институт,
Стану доктором наук!
- А у меня, ребята, тоже есть мечта.
Стать архитектором мечтаю я.
Построю чудо-города! Многоэтажные дома!
- А я хочу артисткой стать, чтоб на сцене выступать,
И ещё в кино сниматься, вам с экрана улыбаться.
Но в сомнениях тону! Думаете, я смогу?
- Ну а я была бы рада
Стать воспитателем детсада,
Я знаю, сколько сил потратили
С нами наши воспитатели.
Ещё немного подрасту
И снова в детский сад приду.
- А я хочу быть президентом!
Любым торжественным моментом,
Я буду речи говорить,
Страной большой руководить!
- Мечты меняются, друзья,
Но забывать о них нельзя!
Конечно, это была шутка,
Так улыбнитесь на минутку!
Кот: А хотите, я расскажу, кем хотели быть ваши родители, когда были маленькими?
Дети: Да!
(Проводится игра по правилам музыкальной шляпы.)
Ученый Кот одевает шляпу (по очереди) на одного из родителей. При этом звучит отрывок песни о профессии.
Ученый Кот: Ну что, правильно я угадал? Нет? Ай-ай-ай. Но зато я знаю, как ребятам вернуть волшебную палочку. Ее разбойники спрятали в сундуке, но не в простом, а в заколдованном. Волшебная палочка лежит здесь, но ящик откроется только тогда, когда вы сложите волшебное слово.
(Кот дает задание выпускникам сложить слово из предложенных букв)
Складывается слово «школа»
Ученый Кот: Молодцы, ребята! Вы справились! Вы сложили волшебное слово! Смотрите, ящик открывается! (под волшебную музыку Кот открывает сундук и вручает волшебную палочку Всезнаюшке)
Волшебница : Спасибо, уважаемый Кот! Ребята, давайте поблагодарим Ученого Кота!
(под музыку Кот уходит)
Волшебница : Какие вы молодцы, ребята! Какой опасный, сложный путь вы преодолели. И нашли мою волшебную палочку. Потому что вы смелые и дружные ребята. А теперь давайте поможем нашим выпускникам превратиться в школьников! Вы готовы к волшебству? (Все дети выходят становятся полукругом, выпускники выходят на середину зала)
- Раз, два, три, превращение начинаем. (Под волшебную музыку дети-выпускники превращаются в школьников) – хлопушки, конфетти.
Волшебница : Ну что же, ребята, теперь вы превратились в учеников. Ответное ваше слово!
(Песня «Мы теперь ученики» муз Струве)
Волшебница : А теперь, давайте вспомним тех, кто столько лет заботился о вас.
Стихи благодарственные
Волшебница : Спасибо, за добрые слова! Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующий детского сада Юлия Александровна.
Под музыкальное сопровождение на середину зала выходит заведующий.
Стихи про детей:
1. Марина, милая болтушка
Симпатичная хохотушка!
В школе много не болтай
И пятерки получай!
2. Маше от души желаем друзей хороших повстречать,
Быть такой же доброй, славной и пятерки получать.
3. Аню в школу провожаем и от всей души желаем:
В школе ты старайся и прилежно занимайся!
4. Золотое солнышко – лучиков не счесть.
Мы желаем Вике и в школе всем светить
Хорошие оценки из школы приносить.
5. Славик любит строить, мастерить,
Много-много говорить.
От души ему желаем лучше всех считать, писать,
Много книжек прочитать!
6. Наш Матвей – рубаха парень!
Он нигде не пропадет.
Ну, а если нужно будет, за собою поведет!
7. Максим у нас философ, постоянно он с вопросом.
Он очень интересно любит говорить,
Неординарно мыслить и обо всем судить.
Бывает он задумчив, на мыслителя похож.
С такою головою нигде не пропадешь.
Ведущий: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Родители вручают детям подарки
Фея Всезнаюшка: Ребята, в добрый путь и желаем вам всегда хорошего настроения!
(Дети исполняют флэшмоб «Хорошее настроение»)