Юлия Корочкина
Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Свойство воды
Название области: Ознакомление с окружающим миром
Тип занятия: Опыт и экспериментирование
Цель: Исследовать плавучесть предметов
Задачи: Познавательные:
1.1 Сформировать представление детей о свойствах воды
1.2 Сформировать представление детей о оборудовании, материалах
Регулятивные:
2.1 Развивать умения отвечать на вопросы
2.2 Научить выполнять действия по алгоритму
2.3 Научить детей фиксировать результат, сравнивать результат
Публикация «Конспект НОД, Опыт и экспериментирование в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Коммуникативные:
3.1 Развивать любознательность
3.2 Развивать интерес к исследовательской деятельности
3.3 Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми
Оборудование: Таз с водой, монета, гвоздь, камешек, пластмассовая крышка, деревянная палочка, кусочек ваты и пенопласта, простой карандаш (всё в 2 экземплярах)
Подготовительный этап
Воспитатель:
Показывает оборудование
Дети:
Рассматривают оборудование
Реализуемые задачи:
Сформированы ранее
Воспитатель:
Предлагает разместить оборудование в соответствии с нормой
Дети:
Размещают, рассматривают, изучают
Реализуемые задачи:
Сформированы ранее
Основной этап
Воспитатель:
Говорит о порядке действий
Дети:
Выполняют действия по порядку
Реализуемые задачи: 2.2
Воспитатель:
Берёт таз с водой
Дети:
Берут таз с водой
Реализуемые задачи: 3.3
Воспитатель:
Опускает в таз с водой монету, гвоздь, камешек, пластмассовую крышку, деревянную палочку, кусочки ваты, кусочки пенопласта, простой карандаш
Дети:
Опускают в таз с водой монету, гвоздь, камешек, пластмассовую крышку, деревянную палочку, кусочки ваты, кусочки пенопласта, простой карандаш
Реализуемые задачи: 3.1, 3.2
Воспитатель:
Уточняет представление детей о том, что изменилось (монета, гвоздь, камешек – потонули; а пластмассовая крышка, кусочек ваты, кусочек пенопласта, деревянная палочка, простой карандаш – не потонули)
Дети:
Уточняют и делают вывод
Реализуемые задачи:
1.1
Вывод: разные материалы (предметы) имеют разную плавучесть из-за разной плотности этих материалов. Если плотность этих материалов больше плотности воды, то предметы тонут; если плотность материалов меньше плотности воды, то предметы не тонут.
Фиксирование результатов
Воспитатель:
Спрашивает о наличии оборудования, о том, что доказали
Дети:
Отвечают на вопросы, строят предположения
Реализуемые задачи: 2.1, 2.3
Воспитатель:
Просит сделать вывод
Дети:
Делают вывод
Реализуемые задачи: 2.3, 3.3
Воспитатель:
Спрашивает, понравилось или нет
Дети:
Отвечают на вопрос
Реализуемые задачи: 3.2, 3.3
Воспитатель:
Спрашивает, что нового узнали
Дети:
Отвечают на вопрос
Реализуемые задачи: 3.2, 3.3