Елена Кривенкова
Конспект проведения прогулки в старшей логопедической группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки в старшей логопедической группе :
«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
(конспект весенней прогулки для детей старшей группы)
Цели:
• формировать понятие о смене времен года;
• учить детей самостоятельно наблюдать, искать характерные признаки, делать выводы;
• развивать доказательную речь.
Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей логопедической группе „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? Какие весенние месяца вы знаете? Какой сейчас месяц?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в хороводную игру: «Идет Матушка весна». Давайте выберем Весну, Март, Апрель, Май и одного ребенка, кто со мной сделает «воротики» (проводится игра).
ИДЕТ МАТУШКА-ВЕСНА
Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Сколько хочешь гуляй!
(на слова март, апрель, май воротики закрываются и дети, которые оказались внутри, тоже становятся воротиками)
Воспитатель: Давайте повторим название всех весенних месяцев по порядку.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие пословицы, поговорки вы знаете о весне?
Ответы детей. (Февраль силен метелью, а март – капелью. Как зима не злится, а весне покорится. Увидел скворца – весна у крыльца)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте поищем на нашем участке признаки весны.
Дети вместе с воспитателем ходят по участку и ищут признаки весны.
Отмечают, что снег стал серым и сверху лежит плотная серая корка, часть тропинок покрыта льдом. Ребята сменили зимние теплые комбинезоны и пуховики на весенние куртки. Обращают внимание на сосульки.
Воспитатель: Нисколько не смущаясь
Что снег лежит кругом
Взяла и появилась сосулька за окном.
И начала не смело петь песенку свою
Послушайте, послушайте я о весне пою.
Ребята, из чего состоит сосулька?
Ответы детей. (лед, вода)
Воспитатель: Какие свойства льда вам знакомы?
Ответы детей: (гладкий, холодный прозрачный.)
Воспитатель: Сосулька – замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Снег на крыше подтаивает и стекает каплями, которые не успевают упасть с крыши и замерзают. Подумайте, в какой день сосулька растает? (солнечный) Почему сосульки растут «головой» в низ? (когда капельки стекают вниз по сосульке, она вытягивает кончик и он становится тонким).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как называется вода, которая образуется при таянии сосульки, снега? (талая).
Воспитатель: Правильно. И дождевой и талой водой очень полезно поливать растения и комнатные и огородные. Было замечено, что на полях, где скапливаются талые воды, урожай богаче. Давайте подставим одно ведерочко под тающую сосульку, а в другое соберем подтаявший снег и в группе польем этой образовавшейся водичкой наши комнатные растения.
Трудовая деятельность:
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы. Я предлагаю немного поиграть. Как называется наша игра, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
(Ручеек)
Игра малой подвижности «Ручеек»
Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности; помочь детям выявить симпатии.
Воспитатель: Чтобы узнать название следующей игры, вам снова надо отгадать загадку:
Жёлтый зайчик прыг да скок
На пол и на потолок.
А поймаешь ты его -
Глядь, и нету ничего!
(Солнечный зайчик)
Подвижная игра: «Солнечный зайчик»
(Дети встают в круг, передают мяч друг другу по кругу, произносят слова:
Солнечный зайчик по дорожке скачет.
По дорожке, по тропинке, от березки до осинки,
От осинки поворот, прямо к (Ане, Саше, Дане, Кате) в огород.
Тот, у кого оказался мяч, ударяет им об пол, считая до трех, остальные дети в это время разбегаются. По окончании счета, ведущий старается осалить кого-то из детей мячом).
Цель: учить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге, тренировать выносливость, меткость
Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали, хорошо поиграли. Теперь я предлагаю вам самостоятельно выбрать любой вид деятельности по вашему желанию: игры со снегом, спортивные упражнения с мячом или скакалкой, подвижные игры, а я с ребятами по-очереди поупражняюсь в отбивании мяча об асфальт правой и левой руками по очереди.
Индивидуальная работа: «Отбей мяч».
Цель: учить детей правильно отбывать мяч сначала одной, потом другой рукой несколько раз подряд.
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Расскажите, что сегодня вы узнали нового, что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь давайте соберем наши игрушки и пойдем в группу обедать и отдыхать.