Получи документы

Конспект проведения прогулки в старшей логопедической группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Елена Кривенкова
Конспект проведения прогулки в старшей логопедической группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения прогулки в старшей логопедической группе :

«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

(конспект весенней прогулки для детей старшей группы)

Цели:

• формировать понятие о смене времен года;

• учить детей самостоятельно наблюдать, искать характерные признаки, делать выводы;

• развивать доказательную речь.

Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей логопедической группе „К нам весна шагает быстрыми шагами“» размещена в разделах

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? Какие весенние месяца вы знаете? Какой сейчас месяц?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в хороводную игру: «Идет Матушка весна». Давайте выберем Весну, Март, Апрель, Май и одного ребенка, кто со мной сделает «воротики» (проводится игра).

ИДЕТ МАТУШКА-ВЕСНА

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Сколько хочешь гуляй!

(на слова март, апрель, май воротики закрываются и дети, которые оказались внутри, тоже становятся воротиками)

Воспитатель: Давайте повторим название всех весенних месяцев по порядку.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие пословицы, поговорки вы знаете о весне?

Ответы детей. (Февраль силен метелью, а март – капелью. Как зима не злится, а весне покорится. Увидел скворца – весна у крыльца)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте поищем на нашем участке признаки весны.

Дети вместе с воспитателем ходят по участку и ищут признаки весны.

Отмечают, что снег стал серым и сверху лежит плотная серая корка, часть тропинок покрыта льдом. Ребята сменили зимние теплые комбинезоны и пуховики на весенние куртки. Обращают внимание на сосульки.

Воспитатель: Нисколько не смущаясь

Что снег лежит кругом

Взяла и появилась сосулька за окном.

И начала не смело петь песенку свою

Послушайте, послушайте я о весне пою.

Ребята, из чего состоит сосулька?

Ответы детей. (лед, вода)

Воспитатель: Какие свойства льда вам знакомы?

Ответы детей: (гладкий, холодный прозрачный.)

Воспитатель: Сосулька – замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Снег на крыше подтаивает и стекает каплями, которые не успевают упасть с крыши и замерзают. Подумайте, в какой день сосулька растает? (солнечный) Почему сосульки растут «головой» в низ? (когда капельки стекают вниз по сосульке, она вытягивает кончик и он становится тонким).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как называется вода, которая образуется при таянии сосульки, снега? (талая).

Воспитатель: Правильно. И дождевой и талой водой очень полезно поливать растения и комнатные и огородные. Было замечено, что на полях, где скапливаются талые воды, урожай богаче. Давайте подставим одно ведерочко под тающую сосульку, а в другое соберем подтаявший снег и в группе польем этой образовавшейся водичкой наши комнатные растения.

Трудовая деятельность:

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы. Я предлагаю немного поиграть. Как называется наша игра, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

(Ручеек)

Игра малой подвижности «Ручеек»

Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности; помочь детям выявить симпатии.

Воспитатель: Чтобы узнать название следующей игры, вам снова надо отгадать загадку:

Жёлтый зайчик прыг да скок

На пол и на потолок.

А поймаешь ты его -

Глядь, и нету ничего!

(Солнечный зайчик)

Подвижная игра: «Солнечный зайчик»

(Дети встают в круг, передают мяч друг другу по кругу, произносят слова:

Солнечный зайчик по дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке, от березки до осинки,

От осинки поворот, прямо к (Ане, Саше, Дане, Кате) в огород.

Тот, у кого оказался мяч, ударяет им об пол, считая до трех, остальные дети в это время разбегаются. По окончании счета, ведущий старается осалить кого-то из детей мячом).

Цель: учить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге, тренировать выносливость, меткость

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали, хорошо поиграли. Теперь я предлагаю вам самостоятельно выбрать любой вид деятельности по вашему желанию: игры со снегом, спортивные упражнения с мячом или скакалкой, подвижные игры, а я с ребятами по-очереди поупражняюсь в отбивании мяча об асфальт правой и левой руками по очереди.

Индивидуальная работа: «Отбей мяч».

Цель: учить детей правильно отбывать мяч сначала одной, потом другой рукой несколько раз подряд.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Расскажите, что сегодня вы узнали нового, что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь давайте соберем наши игрушки и пойдем в группу обедать и отдыхать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами»Фотоотчёт с выставки творческих работ детей «К нам весна шагает быстрыми шагами» Каждый год в нашем детском саду проводятся творческие тематические выставки работ детей и их родителей. Вот и в этом году мы не изменили.

Коллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группеКоллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группе Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию коллективной работы Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за автобусом» в старшей группе Цель : - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе Цель. Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. Рассмотреть её ствол, ветви,.

Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам»Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам» Еженедельные "Сладкие вечера" проводятся как добрые и веселые праздники, проходят во второй половине дня в форме трапезы с внесением интеесной.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в старшей логопедической группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 10:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки в старшей логопедической группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кривенкова (УИ 550345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД