Марина Викторовна Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за автобусом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Ход наблюдения
Воспитатель: Ребята собираемся на прогулку, ой дети, посмотрите нам письмо пришло
Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель: (открывает письмо) Ребята, в нем загадка. Отгадаете?
Дети: Да!
Воспитатель :
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Публикация «Конспект проведения прогулки „Наблюдение за автобусом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Дети: автобус.
Воспитатель: правильно. Сегодня мы с вами поговорим об автобусе. (Дети выходят на участок)
Воспитатель : Дети, скажите мне
Как выглядит автобус?
Что находится внутри автобуса?
Какие автобусы ездят по нашему селу?
Как едет автобус? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети посмотрите к нам в детский сад, приехал автобус, подойдем поближе и рассмотрим его.
Воспитатель:
Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
Воспитатель: Ребята, какой общественный транспорт вы знаете?
Как называется место, где останавливаются автобусы? (Остановка.)
В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)
Из какой двери надо выходить? (Из задней.)
С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)
Почему?
Дети:
(Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)
Воспитатель:
На остановке столпотворенье:
Люди автобуса ждут с нетерпеньем,
Надо народу успеть на работу —
Всем поместиться в автобус охота.
Только обидно,
Что в транспорт бензиновый,
Все не войдут: он, увы, не резиновый!
Воспитатель: А теперь ребята, поиграем с вами в игру:»Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Индивидуальная работа
с Катей, Олей.
Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.
Трудовая деятельность
Коллективная работа на участке по уборке мусора.
Цель : формировать навыки коллективного труда.
.