Светлана Игонина
Конспект зимней прогулки во второй младшей группе «Зимнее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее настроение».
Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе. Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движениями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах. Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия. Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация». Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; просмотр иллюстраций об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр. Изготовление поделок родителей вместе с детьми к выставке «Новогодняя игрушка».Ход прогулки : Вводная часть:Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Обращаем внимание на необходимость теплой одежды, закрепляем с детьми названия одежды, обуви, головных уборов. Основная часть: Наблюдение начинаем с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!
Публикация «Конспект зимней прогулки во второй младшей группе „Зимнее настроение“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
-Какое сейчас время года? (ответы детей)-А вы любите зиму? (ответы детей)-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)-Молодцы!Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик. Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:Белый снег пушистыйВ воздухе кружитьсяИ на землю тихоПадает, ложиться. И под утро снегомПоле забелело,Точно пеленоюВсе его одело. -Вам понравилось это стихотворение? (ответы детей).
Ой, а посмотрите, кто это там? На крыльце стоит дворник и сметает со ступенек снег, затем посыпает его песком.
Кто это? А что он делает? А для чего он это делает? Ответы детей.
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы.
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Танцуем над полями,
Ведем свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.
Дети превращаются в снежинки и летят к своей площадке. (малоподвижная игра)
-Ребята, а посмотри что это у нас тут (ответы детей, лопатки, метелки)
-Давайте мальчики возьмут лопатки, расчистят ступеньки, а девочки возьмут метелки и подметут беседку от снега. Потом посыпаем их песочком.
-Ребята, а вы знаете, сегодня утром к нам в группу прилетела птичка, и скачала, что она очень голодная. Птичкам сейчас не чего кушать, так как все жучки и червячки зимой спят.
-Давайте покормим птичек (ответы детей)
-А как вы думаете куда нам положить корм (ответы детей)
-Молодцы, правильно в кормушку!
Насыпали семечек в кормушки и идем их вешать!
Подвижная игра «День-ночь».
В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Птички веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент птички должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим. Ребята, а какие мы молодцы, дворнику помогли, птичек накормили, поиграли…
А давайте еще поиграем…
Подвижная игра: «Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ход игры:
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.
Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию проводиться с игрушкой. Например, воспитатель предлагает детям показать птичке, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; на двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание мяча в кегли.
Самостоятельная деятельность детей.
Загадки.
За 10 минут до окончания прогулки проводится спокойная игра «Дерево».
Покажи ствол – дети встают ровно;
Покажи ветки – дети поднимают руки;
Покажи корни – дети топают ногами;
Покажи листики – дети шевелят пальчиками.
В конце прогулки релаксационное упражнение «Послушаем тишину»
Собираем игрушки и идем в группу.