Елена Исакина
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.
Развивающая: развивать познавательные способности, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.
Методы:
Практический (проведение опыта, игровая деятельность);
Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе „Мы мороза не боимся“» размещена в разделах
Словесный (беседы, рассказ воспитателя).
Приё мы: объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта
Предварительная работа:
Дидактические игры «Опиши зиму, какая она…», «Что сначала, что потом», «Времена года».
Чтение сказки: «Двенадцать месяцев».
Разучивание физкультминутки «Мы мороза не боимся»
Оборудование и материалы:
Инвентарь для опыта: (емкость с водой - блюдце, платок носовой). Спортивный инвентарь: обручи, мячи,. Выносной материал для игр: лопатки, санки, ледянки. Карта-схема нашего участка.
Ход прогулки:
1. Организационный момент. Активизация внимания.
Выйдя на прогулку с детьми, на своем участке построить детей полукругом и провести с детьми беседу на тему: «Правила поведения зимой на прогулке»
В: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.
Д: Смотрят на воспитателя.
В: Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать. «Как мы зимой гуляем на прогулке?»
Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища с горки, уметь делиться лопатками, ледянками, не кидать друг друга льдинками.
В: Молодцы!
2. Расширение знаний детей об окружающем мире.
Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?
Д: (ответы детей).
В: Правильно зима.
В: ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой? (ответы детей) Их три: декабрь, январь, февраль. Первый месяц зимы — декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.
Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей).Но мы с вами мороза не боимся- да! Физминутка.
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
В: Молодцы и вспомни последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга». Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?
Дети: Оделись потеплее.
Исследовательская деятельность.
В: У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.
Трудовая деятельность: расчистить дорожку мальчикам.
Индивидуальная работа с подгруппой детей :
Пока мальчики трудятся проводится индивидуальную работу по ОВД с группой девочек. Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: у каждого по два мяча, поочередно метать снежки – левой и правой рукой, стараться попасть в обруч. Если другие дети изъявят желание поиграть, то индивидуальную работу провожу и с ними.
Пока дети заняты, воспитатель незаметно подбрасывает под один из кустов карту (свернутую в рулон и обернутую яркой подарочной бумагой).
В: Хвалит детей за работу на участке и находит свёрток бумаги
Развитие оптико-пространственных отношений. Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Путешествие за сокровищами».
В: Ой, дети, а что это мы здесь нашли? Разворачивает рулон и показывает детям. Ребята, да ведь это же карта. Что на ней изображено?
Д: Наша площадка.
В: Посмотрите на карте нарисованы сокровища. Значит, они где-то здесь спрятаны. А кто обычно ищет сокровища?
Д: Пираты, путешественники.
В: как вы думаете, кто прислал эту карту. Зима. Ну, что в путь?
Д: Да!
Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий: бег змейкой, бросают мячи в осьминога съезжают с горки, идут по змейке (упражнение на равновесие. Находят сокровища. УРА!
В: Только вот наш сундучок никак не открыть. Кто знает стихи, какие-нибудь скороговорки? Расскажите.
Д: Рассказывают несколько стишков.
В: Молодцы! Вот и открылся сундучок.
Д: Заглядывают в коробочку и радуются видя сладости. Также находят новый мячик.
В: Вы молодцы! Я вами горжусь! Когда вернемся с прогулки, то обязательно разделим сокровища на всех. Согласны?
Д: Да!
В: А, вот в мячик вы можете поиграть сейчас.
Игра «Мяч бросай, слова наоборот называй»
Через небольшое количество времени подзываются дети.
В: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.
Дети называют игры.
Воспитатель: молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос».
Подвижная игра «Мороз—Красный нос»
Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я—Мороз—Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.
В: давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».
Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.
Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:
«Шли пингвины по тропинке,
По прозрачной тонкой льдинке
Шли вразвалку,
Шли вприсядку.
А за ними - белый мишка»
«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!
Ведущий (воспитатель или ребенок).
Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для
играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.
Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей). А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите он у нас стал каким? (ответы детей). Твердым потрогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно.
Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает, превращается в лед, наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.
Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки.
Игра «Хоккей»
В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.
Вместе с воспитателем отправляются в группу.
Релаксация в группе : обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?