Смирнова Валентина Викторовна
Прогулки в зимнее время
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки в зимнее время
Особенностью детей дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях. Особое внимание уделяется двигательной активности детей на прогулке в зимнее время, когда движения несколько ограничены одеждой, когда погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку. Большая часть площадки должна быть расчищена от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру с разнообразными движениями. Постройки на участке расположенные по все территории, служат не только украшением, но и стимулируют движения детей.
Публикация «Прогулки в зимнее время» размещена в разделах
По собственному желанию дети могут влезать на спину сооруженного из снега кота, петуха, зайца, собаки, подлезать под оленя, слоненка. Можно покатить под каждым из них мячики, шары, побросать снежки в корзину снеговика, печки, на длинную шею гуся, хобот слоненка, набросить серсо. По спине удава илы крокодила можно поупражнять в равновесии, а перепрыгивая через змейку упражнять детей в прыжках. Влезая на горку, и скатываясь с нее, дети получают огромное удовольствие. Такая активная деятельность на прогулках требует правильно одевать малыша. Одежда должна быть удобной, достаточно легкой, но не сковывающей движения
детей. Воспитатель так продумывает прогулку, чтобы дети не охлаждались и в то же время не перегревались и не потели, что особенно опасно в зимнее время.
Увлеченные разнообразной игровой и развивающей деятельностью, дети постоянно находятся в хорошем настроении, с радостью откликаются на все предложения взрослого и порой выказывают недовольство тем, что прогулка уже окончена.
Непременным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводимых наблюдений. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащаю представления детей о мире природы, людей - их труда, взаимоотношений, обогащают детские эстетические представления. Таким образом, наблюдение — один из главных компонентов прогулки. Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдений за трудом взрослого. В силу собственной активности дети стремятся включиться в совместный со взрослым трудовой процесс, испытывая радость от полученных результатов. Трудовые действия детей следует также считать одним из самостоятельных компонентов в структуре прогулки.
Увлеченно двигаясь по участку в процессе выполнения дидактических заданий, активно участвуя в подвижных играх, занимаясь интересной самостоятельной деятельностью, ребенок достигает хороших результатов без приложения сверх усилий, как бы само собой. Очевидно, что подвижные игры, игровые упражнения, а также дидактические задания являются основным обязательным компонентом каждой прогулки. Таким образом, структурными компонентами прогулки являются : 1) наблюдение 2) дидактические задания 3) трудовые действия детей 4) подвижные игры и упражнения. Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной.
В зависимости от различных погодных и сезонных условий, объекта наблюдения, общего настроя детей, проведенных занятий, эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности. Правильная организация и проведение прогулки : укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха, подвижные игры. Пример взрослого, в отношении к своему здоровью – все это является залогом привития детям здорового образа жизни.