Ольга Петришена Ганибаевна
Конспект проведения прогулки в старшей и подготовительной коррекционной группе «Мы мороза не боимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ №17 «Журавушка» Петришена Ольга Ганибаевна
Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:
Коррекционно-образовательные : закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры, продолжать знакомить с кубанской играми «Лень», «Игровая».
Коррекционно-развивающие : развивать познавательные способности, логическое мышление.
Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей и подготовительной коррекционной группе „Мы мороза не боимся“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Коррекционно-воспитательные : воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.
Приоритетная образовательная область:
-«Физическое развитие»
-«Развитие речи»
-«Социально-коммуникативное»
-«Познание»
Методы:
Практический (проведение опыта, игровая деятельность);
Словесный (беседы, рассказ воспитателя).
Приё мы: объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта
Предварительная работа:
Дидактические игры «Опеши зиму, какая она…», «Что сначала, что потом», «Времена года».
Чтение сказки: «Двенадцать месяцев».
Разучивание физкультминутки «Мы мороза не боимся», кубанскими п/и «Лень», «Игровая».
Оборудование и материалы:
Инвентарь для опыта: (емкость с водой - блюдце, платок носовой). Спортивный инвентарь обручи, мешочки с песком. Выносной материал для игр лопатки, санки, ледянки.
Ход прогулки:
1. Организационный момент. Активизация внимания.
Выйдя на прогулку с детьми, на своем участке построить детей полукругом и провести с детьми беседу на тему: «Правила поведения зимой на прогулке»
В: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.
Д: Смотрят на воспитателя.
В: Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать. «Как мы зимой гуляем на прогулке?»
Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища с горки, уметь делиться лопатками, ледянками, не кидать друг друга льдинками.
В: Молодцы!
2. Расширение знаний детей об окружающем мире.
Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?
Д: (ответы детей).
В: Правильно зима.
В: ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой? (ответы детей)
В: Их три: декабрь, январь, февраль. Первый месяц зимы — декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.
Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей).Но мы с вами мороза не боимся- да!
Физминутка.
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
В: Молодцы и вспомни последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга».
В: Ребята, а давайте с вами поиграем кубанскую игру «Лень», чтобы не замерзнуть.
Правила игры: Один из играющих, изображающий лень, садится на землю. Дети стоят поодаль от него врассыпную.
Дети. Тепло ли тебе, лень? Холодно ли молодому?
Лень. Не тепло.
Дети. Не одеть ли нам его, Не обуть ли нам его? Как с молодца кафтан, Со старушки сарафан, С молодицы-то платок, С красной девушки венок. Изображают, как его одевают.
Дети. Что ты, лень, сидишь
Лень. Пить, есть хочу.
Дети. Что же тебе надобно?
Лень: Яства боярские, Питья государские.
Дети. Кто спину не гнет, Тому ложка не в рот, А где гнулась спина, Тому рожь густа и колосиста, Колосиста, ядрениста. С зерна-то пирог, С колоска - весь мешок.
Лень догоняет детей, они убегают. Пойманный ребенок становится лень
В: Ребята, а давайте еще мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть? Дети: Оделись потеплее.
Исследовательская деятельность.
В: У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.
Трудовая деятельность: расчисти дорожку.
Индивидуальная работа с подгруппой детей :
Пока мальчики трудятся проводится индивидуальную работу по ОВД с группой девочек. Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: у каждого по два (мешочка)снежка, поочередно метать снежки – левой и правой рукой, стараться по пасть в обруч. Если другие дети изъявят желание поиграть, то индивидуальную работу провожу и с ними.
Через не большое количества времени подзываются дети.
В: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.
Дети называют игры.
Воспитатель: молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос».
Подвижная игра «Мороз—Красный нос»
Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я—Мороз—Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.
В: давайте с вами поиграем в кубанскую подвижную игру «Игровая»
Играющие встают в круг, берутся за руки. В центре - ведущий. Играющие ходят по кругу. Ведущий говорит нараспев:
У казака Трифона. Было семеро детей,
Семеро сыновей. Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели, Разом делали, как я!
Ведущий показывает разные движения, а все играющие повторяют за ним. Тот, кто повторил движения лучше и выразительнее всех, становится новым ведущим. Игра повторяется.
Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей). А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите он у нас стал каким? (ответы детей). Твердым, по трогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно.
Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.
Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки, катание на санках.
В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.
Вместе с воспитателем отправляются в группу.
Релаксация в группе : обсуждение прогулки.
-Что понравилось?
-Что запомнили?