Маннанова Римма Шамилевна
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Белый снег пушистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе «Белый снег пушистый»
Прогулка
Тема: «Снег, снег, снежок пушистый».
Цель: Продолжать вести наблюдение за снегом, познакомить детей с новыми свойствами снега (холодный, влажный, липкий).
Развивать двигательную активность детей, умение быстро входить в роль, упражнять в беге, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект проведения прогулки во второй младшей группе „Белый снег пушистый“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Воспитывать у детей желание трудиться, доводить начатое дело до конца, воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Словарная работа: влажный, мягкий, твердый, скользкий, гладкая, зимняя.
Индивидуальная работа: закрепить с Ариной, Аймиром, Линарой умозаключительные выводы о причине таяния снега в руке. С Костей, Самиром, Дианой развивать навыки быстрого бега.
Предварительная работа: Заучивание стихотворения «Снег- снежок», «Снежинка», «Белый снег пушистый». Рассматривание картины «Зима пришла». Наблюдение за старшими детьми. Зимние забавы детей. Рисование «Падает снег». «Все кругом бело».
Оборудование: атрибуты для игры, для труда, две детские лейки с водой, деревянные лопатки, перчатки, палочки для рисования.
Ход занятия.
Во время одевания детей на прогулку, сказать детям о сегодняшней погоде. Что мы одеваем сегодня? Какая у нас одежда? Почему?
-Мы одеты все тепло, чтобы не замерзнуть. Читаю стих. «Маша варежку надела».
Выйдя на улицу обращаю внимание детей на то, что холодно, кругом лежит снег. Он укутал деревья, землю.
Дети читают: Снег сегодня белый, белый
От него кругом светло.
Рукавички я надела,
В зимней шубе мне тепло.
-А какое сейчас время года?
Пришла зима, зимой идет снег, он ложится нам под ноги.
-А какой снег, посмотрите? Снег белый.
Предлагаю детям походить и послушать как скрипит снег под ногами. Вместе с детьми читаем стихотворение
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится.
-Посмотрите сколько следов остается на снегу после нас.
-Дети, давайте возьмем снег в руку. Какой снег?
-А что появляется в ладонях (вода)
-Снег тает в руке.
-У нас ладошка теплая.
Предлагаю зажать снег в кулаке.
-Посмотрите какой стал снег?
-Снег стал липкий и мокрый.
-Что можно делать из такого снега? Можно лепить.
Обращаю внимание детей на постройку из снега на нашем участке.
Ответы детей: горка большая, маленькая, большая круглая тарелка для снежков и льдинок.
Все, что мы строили с родителями для вас, чтобы вы играли, веселились. А теперь посмотрите на красоту участка. Зима у нас красивая, в наших краях снежная.
Кругом бело. Много снега. Деревья словно в шапках стоят, а какие морозы бывают.
«Мороз не велик, да стоять не велит.
И мы все вместе побегаем, нам мороз не страшен.
Игра «Я мороз, красный нос»
Дети встают в круг, я надеваю маску мороза и читаю речевку вместе с детьми:
Я Мороз, красный нос, бородою оброс.
Я ищу в лесу друзей. Выходите поскорей.
Выбегают зайчата и проходят по кругу, греясь на солнышке, Я говорю- волк и зайцы убегают на свои места.
Затем еще называю мишку – косолапого, воробушек. Дети имитируют движения.
Все повеселились, погрелись. Нам любой мороз не страшен.
-Дети, а хотите потрудиться?
-А где же наша маленькая горка? Наша кукла Маша тоже хочет покататься. Дети, можно сейчас покататься? Нет, она еще не готова, мы еще не полили водой.
-Правильно, Диана, ее нужно полить.
-Принеси мне Вероника, лейку.
Вместе со мной дети начинают поливать горку.
-Дети, а чтобы наша горка стала скользкой, давайте будем приговаривать:
«Водичка, водичка горку нашу поливай, поскорее замерзай.
Поливаем горку, прихлопывают скатом лопаты.
-Вот мы полили нашу горку. Молодцы! А ночью мороз заморозит и горка станет гладкой, скользкой и кукла Маша сможет покататься.
Для повторения предлагаю закрепить слова: гладкая, твердая, скользкая.
Затем перевожу внимание детей на другие виды игровой деятельности: катание с горки друг за другом, кто дальше бросит снежков, комков, льдинок в цель «Кто у нас самый ловкий».
Предлагаю детям попрыгать как зайки по дорожке. Перепрыгнуть из синего круга в зеленый, желтый, красный, синий. Закрепить при этом цвет.
Затем собираю детей в кружок и вспоминаем, чем мы сегодня занимались на прогулке. В какие игры играли? Вместе с детьми уточняем проведение прогулки. При этом хвалю детей за их активность и находчивость.