Юлия Клещевская
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
Познакомить с новым словом – «чечевички», объяснить значение.
Формировать знания детей о деревьях.
Формировать представление детей об изменениях в природе в конце осени, начале зимы (предзимье).
Ход прогулки:
Дети вместе с воспитателем приходят на участок детского сада. На «паутине» между деревьев замечают письмо.
Публикация «Конспект проведения прогулки в подготовительной группе „Знакомство с березой, Поздняя осень“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Воспитатель: Кто же прислал нам это письмо? Интересно. (Снимает письмо с паутинки). Ребята, послушайте загадку, в ней подсказка, кто автор этого письма.
Загадка: Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года?. (Осень).
Воспитатель: Нам Осень прислала письмо, а в нём … задания для вас.
1 ЗАДАНИЕ: Назовите месяцы осени по - порядку.
Дети: Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
Воспитатель: А какой сейчас идёт месяц? (Ноябрь). Что можно сказать про последний месяц осени?
Дети: Это самый холодный месяц осени. Осень встречается с зимой. Предзимье. Самое тёмное время года. Всё и все готовятся к зиме.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
2 ЗАДАНИЕ: Карточка с изображением берёзы.
Воспитатель: Кто мне скажет, как называется это дерево? (Берёза). А как вы догадались, что здесь изображена именно берёза, а не другое дерево? (Ответы детей). Да, у берёзы, и только у берёзы, ствол какого цвета?
Дети: Ствол белый с чёрными полосками, пятнами.
Воспитатель: Молодцы. А какие ещё части берёзы вы знаете? (Ветки, корень, ствол, листья).
Какого цвета ветки берёзы? (Ответы детей). Зачем дереву корень? (Ответы детей). А какого цвета листья берёзы?
Дети: Сейчас на берёзе нет листьев!
Воспитатель: Какого цвета они были летом? (Зелёного). Осенью? (Жёлтые).
Как называется кора берёзы? (Береста или берёста). Вспомните, зачем дереву кора? (Ответы детей). Видите на стволе чёрные чёрточки, идущие поперёк ствола? Это – чечевички. Давайте все произнесём это новое слово вслух. (Чечевички).
Воспитатель: Чечевички – это как окошечки, через них поступает кислород, которым дышит берёзка. Но зимой деревья засыпают. Как вы думаете, что происходит с чечевичками? (Ответы). Правильно, чечевички на зиму закрываются.
Как ещё берёза готовится к зиме? (Желтеют листья, а потом они все осыпаются). Да, а зачем дерево на зиму сбрасывает листья? Для чего? (Ответы детей). Хорошо. Берёзка уснула, листья осыпались, а откуда они появляются весной? (Из почек).
3 ЗАДАНИЕ: Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, где мы с вами выясним – что же такое почки на дереве. Давайте возьмём увеличительные стёкла – лупы, станем парами и подойдём к кустарникам, на кустах же тоже есть почки и они похожи на берёзовые. Посмотрите, какого цвета почки? (Коричневые). Аккуратно потрогайте почку, какая она? (Твёрдая). Как называются твёрдые коричневые оболочки у почек? (Чешуйки). Как вы думаете, что прячется по чешуйками? (Молодые листочки). Правильно! Чешуйки защищают листочки от морозов и вьюг, а весной чешуйки раскроются, «лопнут» и молодые листочки начнут расти.
Воспитатель: Понравились вам задания Осени? (Да)
Хороводная игра «Цепочка» - Мы деревьев много знаем, дружно называем… (Дети, держась за руки, друг за другом называют деревья, которые они знают).
Вбегает мальчик-Ветерок, пробегает по участку:
Я весёлый ветерок, ветерок,
Дую с юга на восток, на восток.
Листьями, травой играю,
Поиграть всех приглашаю.
Не сидите, не скучайте,
Меня весело встречайте.
Я ваш добрый верный друг,
Поскорей вставайте в круг.
Очень я люблю играть:
Бегать, прыгать, догонять.
Поднимайся, не робей,
Догони меня скорей!
Воспитатель: Ветерок, мы с тобой обязательно поиграем, но ты такой проказник! Посмотри как ты набезобразничал, какой беспорядок на нашем участке ты навёл! Ребята, давайте всё соберём, а потом поиграем с Ветерком. Ветерок, помогай нам!
Трудовая деятельность: Дети собирают мусор в ведро.
П/и «Ловишки с Ветерком».