Оксана Кулагина
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за березой весной»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Прогулка в средней группе. Наблюдение за березой весной»
Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту весны, продолжать формировать представления о признаках весны.
Задачи:
Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи, пополнять словарный запас детей, учить слушать, понимать и запоминать художественное слово.
Темочки:
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Конспекты занятий
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, воображение.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы, сравнение березы с другими деревьями и кустарниками, чтение стихов, сказок, разгадывание загадок, аппликация «Березовая роща».
Ход ПРОГУЛКИ
НАБЛЮДЕНИЕ.
Воспитатель: Давайте встанем в кружок и посмотрим на небо. Что Вы можете про него сказать? Есть ли на небе облака? А какие? Почему их называют кучевыми (плывут по небу кучками). Сегодня холодно или тепло? Почему? А есть на небе солнышко (солнышко светит ярко,и на улице тепло? А ветер есть? Как Вы догадались? (облака плывут медленно, деревья сильно не наклоняются). Кто нам расскажет, какая сегодня у нас погода. (ответы детей). Все Вы молодцы. Ребята, послушайте загадку.
Я, раскрывая почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
А зовут меня (весна).
-А каком времени года говорится в загадке?
-Перечислите признаки весны.
-Какой сейчас месяц?
-На нашей площадке есть несколько деревьев. А вот о каком дереве мы будем говорит мы сейчас и узнаем, послушайте загадку.
Вы меня узнаете по простой примете-
Нет дерева белей на свете. (ответы детей)
А вот еще одна загадка.
Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь. (березку).
-Давайте найдем березку на площадке и подойдем к ней. Кто знает как ласково называют березку (белоствольная красавица).
Воспитатель: Чем береза отличается от других деревьев (белый ствол).
Чем отличается от кустарников (у березы один ствол, а у кустарника несколько).
Воспитатель: Посмотрите на почки березы. Что с ними произошло? Они большие или маленькие? Как они пахнут? Давайте понюхаем. Потрогайте почки осторожно. Какие они? Что скоро из них появится (листочки).А за что мы любим березку (ответы детей).
Воспитатель: Березу очень любит наш народ. Она является символом России. Березка красивая, нарядная, белоствольная, так мы ее называем. Этому дереву посвящено много стихотворений, песен, сказок.
Послушайте одно стихотворение А. Прокофьева «Люблю березу русскую».
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками.
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную.
Воспитатель: Потрогайте, погладьте ствол березы. Какой он? А на что похожи веточки березы (на косички) Правильно, длинные, тонкие, кудрявые косички. Давайте поиграем в игру:
«Весенняя березка».
Березка в белом сарафане (дети ходят шагом).
Весною водит хоровод.
Звенит сережками так нежно (качают головой).
И птичек в гости всех зовет (взмахиваем руками).
Раскроет свои руки-ветки (руки разводим в стороны).
Опустит ветки вниз (водят руки к центру вниз).
Подставит солнышку листочки (поднимают руки вверх)
Чтоб лучик на ветвях повис.
Воспитатель: А за что любят березу (ответы детей).
Березу любят не только за красоту, она приносит огромную пользу. Березовые поленья используют для отопления печей в домах. Из веточек березы делают веники, чтобы париться в бане и быть здоровыми. Листья сушат для чая, который укрепляет здоровье. Целительными являются сок и почки. Кто из Вас пробовал березовый сок? Сок очень вкусный, но собирать его надо правильно, чтобы не погубить дерево. Кору березы называют береста. Береста-материал прочный : не промокает, не гниет, из нее изготавливают разные изделия. Из древесины делают игрушки, мебель, украшения и многое другое.
-Давайте подведем итог. О каком дереве мы сегодня говорили? Что нового Вы о нем узнали? Чем полезна береза?
-О каком времени года мы говорили? А какое время года наступит после весны?. Чтобы наши листочки быстрее появились, нам нужно тепло, давайте нарисуем солнышко на асфальте.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Уборка территории.
Цель: учить помогать друг другу, воспитывать трудолюбие.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
«У медведя во бору»
Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.
«Совушка»
Цель: упражнять в быстром беге, лазанье, развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега.