Папки-передвижки

Конспект тематической прогулки «Осень золотая» в подготовительной группе

Марина Ефимова
Конспект тематической прогулки «Осень золотая» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок"

Конспект тематической прогулки.

Возрастная группа детей :подготовительная к школе группа

Тема :"Здравствуй,осень золотая!"

Цель: Развивать наблюдательность,расширять представления детей об осени и её признаках.

Публикация «Конспект тематической прогулки „Осень золотая“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Психолого-педагогические задачи: Настроить детей на работу,заинтересовать их.

Развивать эмоциональную сферу детей.

Совершенствовать навыки,чётко выполняя задание.

Формирование трудовых навыков.

Воспитывать самостоятельность при выполнении предложенной работы.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, коммуникативное, физическая культура.

Материал и оборудование:Листья осенние из картона,сундучок с кладом, корзина для листьев.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности:

Форма работы с детьми: групповая.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель 1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложаться.

И под ногами шуршат-шелестят,Словно опять закружиться хотят. самостоятельная деят-ть на участке в течении 5 мин.

Мотивация детей на предстоящую деятельность Воспитатель поднимает с земли письмо в форме кленового листа.

-Ребята,какой красивый кленовый лист! смотрите,а на нём что-то написано.

Читает:

"Здравствуйте,ребята!На вашем участке спрятан клад. Вы сможете его найти,если пройдёте испытания.

Золотая Осень"..

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Ну что,ребята,вы готовы отправиться на поиски клада?

-Но сначала перед дорогой поговорим о том,какое сейчас у нас время года?

Беседа об осени и наблюдение за погодой дня.

-Знаете ли вы, с какого дня по календарю начинается осень?

-У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья? Назовите их имена.

-А какая у нас сегодня погода, не помешает ли она нашему приключению? ответы детей.

Дети описывают погоду сегодняшнего дня: облачность, осадки, ветер.

Цель: 2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -

Какое настроение вызывает у вас такая погода?

-А чтобы у нас было хорошее настроение, мы друг другу улыбнёмся и сделаем небольшую разминку перед дорогой.

Разминка.

Осень,осень, листопад. (ходьба).

Листья жёлтые летят (легкий бег,руки вверх).

Покружились, покружились (дети кружатся).

И на землю опустились. (дети приседают,руки внизу).

-Осень, словно художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Какими цветами раскрасила осень листья деревьев?

-На что стали похожи деревья?

-Посмотрите, какая дорожка из листьев. Давайте посмотрим, куда она приведет.

Индивидуальная работа по физо.

Ходьба по листикам, перешагивая через листочки, руки за голову, локти в стороны.

Труд на участке.

Вот и ветер прилетел,

По ветвям прошелестел,

Листья жёлтые сорвал, по полянке раскидал.

Вы листочки соберите

И в коробку всё сложите.

-Молодцы, хорошо потрудились, как чисто стало на нашей полянке.

-Дальше снова мы пойдём

И клад непременно найдем.

-Как красиво во владениях Золотой Осени. Про осень говорят : "Осень-на дню погод восемь".А что означает эта народная пословица?

Русский народ всегда был очень наблюдательный. Поэтому сочинил много пословиц и примет об осени. А вы заете пословицы об осени?

-Давайте подберём много слов-определений к Золотой Осени. Например, "богатая урожаем". Какая ещё?

-Давайте поиграем в игру со словами "Да и нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери в норки залезают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки,шапки надевать?

-Молодцы!Снова в путь пойдём.

-Каке деревья растут у нас на участке?

-Отгадайте, про какое дерево эта загадка.

Стоит красавица на поляне в белом сарафане, в жёлтом одеянии.

Летом цветет, зимой греет. Настанет весна- исчечет слеза

-Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых.

-А вот и наша следующая остановка. Это наша березка. Давайте с ней поздороваемся.

-Вспомните, как мы ее называем?

-Что вы можете сказать про березку?

-Что вам в ней нравится?

-Чем она красива?

-Какой у нее ствол по вышине, толщине? Какого он цвета?А акой он наощупь?

-Как называется лес, в котором растут одни березы?

Опыт: Как вы думаете,то будет с берёзкой,если листья опадут?Она умрёт?

-А почему?

-Давайте рассмотрим почку на месте отрыва старого листка.

-Многие люди говорят, что у березы есть кармашки. Вы можете их показать?

-А кто знает, как правильно назвать то, что вы показали?

-Зачем они нужны березке?

-Дети, какими словами вы бы хотели назвать березку?

-Посмотрите, а березка наша грустит. Как вы думаете, почему?

-Я предлагаю развеселить березку. Проведем подвижную игру.

Подвижная игра "Поймай грибок". Проводится 2-3 раза.

Правила игры:

Дети выбирают водящего по считалке. Все стоят в кругу, водящий-грибник в центре. После слов "Это я,я,я" водящий ловит детей (грибы).

Меж еловых мягких лап

Дождик кап-кап-кап.

Где сучок давно засох,

Серый мох,мох,мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб,гриб,гриб.

-Кто нашел его, друзья?

Водящий:

-Это я,я,я! (2-3 раза)

Снова налетел ветерок. Давайте поймаем осенние листочки и сделаем дыхательное упражнение.

Упражнение на восстановление дыхания.

-А сейчас для вас будет следующее задание:

5 шагов пройдете,

Влево повернете.

3 шага пройдете,

Вправо повернете.

Под высоким деревом

Вы свой клад найдете.

-

-

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Дети подходят к импровизированной дорожке из листьев,приготовленной заранее воспитателем.

Выполнение упражнения 3-4 ребёнка.

Дети собирают сухие листья в корзину.

Ответы детей.

Словарная работа по теме"Осень"

Предполагаемые ответы детей:

(Прекрасная,золотистая,щедрая,разноцветная,тихая,солнечная)

(Береза).

Ответы детей (познавательно-исследовательская деят-ть)

Рассматривание и показ детьми.

чечевички

выполнение действий в соответствии с текстом

Дети сдувают "осенние листочки" с ладошки. (Плавный вдох носом, сильный выдох ртом, губы вытянуты трубочкой

Дети находят клад, спрятанный под березой

.

Цель: 3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -У меня в руках волшебный листок. Он поможет нам вспомнить, что мы сегодня делали на прогулке.

Игра малой подвижности"Листок по кругу"

-Что для вас было сегодня необычным?

-Что запомнилось больше всего?

Листочек передается по кругу, дети по-очереди высказываются о прогулке.

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки

За лист узорный, яркий

За лесное угощенье -

За орехи, за коренья

За бруснику, за калину

И за спелую рябину

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Дети,я предлагаю открыть сундучок.

-Что там спрятано?

А что можно будет сделать из скорлупы ореха?

-в свободное время мы будем использовать их в виде массажёра. Дети обнаружили в сундучке конфеты и орехи.

Публикации по теме:

«Золотая осень» в подготовительной группе (фотоотчет)«Золотая осень» в подготовительной группе (фотоотчет) Вот и закончилось лето… Тихо и незаметно пришла новая гостья. несмелыми мазками начала раскрашивать все кругом. Солнце светит еще совсем.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Осень золотая в гости к нам пришла».Фотоотчет о проведении тематической недели «Осень золотая в гости к нам пришла». В подготовительной группе «Подснежники» завершилась тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла». На протяжении недели мы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ИЗО с применение нетрадиционных техники «Золотая осень» Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Развивать цветовосприятие,.

Конспект прогулки в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Задачи: Образовательная: • Учить детей наблюдать за погодой;.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Весна пришла!» Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень». Ход занятия. Воспитатель: Дети, у нас сегодня занятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с картиной И. И. Левитана «Золотая осень» Программные задачи: 1. Вызвать эмоциональное отношение к природе. 2. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Цель: Составление рассказа-описания по картине И. И. Левитана «Золотая осень» с использованием поэтических текстов об осени и рисунков детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Осень золотая» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2017 в 20:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки «Осень золотая» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ефимова (УИ 583547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД