Марина Ефимова
Конспект тематической прогулки «Осень золотая» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок"
Конспект тематической прогулки.
Возрастная группа детей :подготовительная к школе группа
Тема :"Здравствуй,осень золотая!"
Цель: Развивать наблюдательность,расширять представления детей об осени и её признаках.
Публикация «Конспект тематической прогулки „Осень золотая“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Психолого-педагогические задачи: Настроить детей на работу,заинтересовать их.
Развивать эмоциональную сферу детей.
Совершенствовать навыки,чётко выполняя задание.
Формирование трудовых навыков.
Воспитывать самостоятельность при выполнении предложенной работы.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, коммуникативное, физическая культура.
Материал и оборудование:Листья осенние из картона,сундучок с кладом, корзина для листьев.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности:
Форма работы с детьми: групповая.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель 1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложаться.
И под ногами шуршат-шелестят,Словно опять закружиться хотят. самостоятельная деят-ть на участке в течении 5 мин.
Мотивация детей на предстоящую деятельность Воспитатель поднимает с земли письмо в форме кленового листа.
-Ребята,какой красивый кленовый лист! смотрите,а на нём что-то написано.
Читает:
"Здравствуйте,ребята!На вашем участке спрятан клад. Вы сможете его найти,если пройдёте испытания.
Золотая Осень"..
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Ну что,ребята,вы готовы отправиться на поиски клада?
-Но сначала перед дорогой поговорим о том,какое сейчас у нас время года?
Беседа об осени и наблюдение за погодой дня.
-Знаете ли вы, с какого дня по календарю начинается осень?
-У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья? Назовите их имена.
-А какая у нас сегодня погода, не помешает ли она нашему приключению? ответы детей.
Дети описывают погоду сегодняшнего дня: облачность, осадки, ветер.
Цель: 2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -
Какое настроение вызывает у вас такая погода?
-А чтобы у нас было хорошее настроение, мы друг другу улыбнёмся и сделаем небольшую разминку перед дорогой.
Разминка.
Осень,осень, листопад. (ходьба).
Листья жёлтые летят (легкий бег,руки вверх).
Покружились, покружились (дети кружатся).
И на землю опустились. (дети приседают,руки внизу).
-Осень, словно художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Какими цветами раскрасила осень листья деревьев?
-На что стали похожи деревья?
-Посмотрите, какая дорожка из листьев. Давайте посмотрим, куда она приведет.
Индивидуальная работа по физо.
Ходьба по листикам, перешагивая через листочки, руки за голову, локти в стороны.
Труд на участке.
Вот и ветер прилетел,
По ветвям прошелестел,
Листья жёлтые сорвал, по полянке раскидал.
Вы листочки соберите
И в коробку всё сложите.
-Молодцы, хорошо потрудились, как чисто стало на нашей полянке.
-Дальше снова мы пойдём
И клад непременно найдем.
-Как красиво во владениях Золотой Осени. Про осень говорят : "Осень-на дню погод восемь".А что означает эта народная пословица?
Русский народ всегда был очень наблюдательный. Поэтому сочинил много пословиц и примет об осени. А вы заете пословицы об осени?
-Давайте подберём много слов-определений к Золотой Осени. Например, "богатая урожаем". Какая ещё?
-Давайте поиграем в игру со словами "Да и нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери в норки залезают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки,шапки надевать?
-Молодцы!Снова в путь пойдём.
-Каке деревья растут у нас на участке?
-Отгадайте, про какое дерево эта загадка.
Стоит красавица на поляне в белом сарафане, в жёлтом одеянии.
Летом цветет, зимой греет. Настанет весна- исчечет слеза
-Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых.
-А вот и наша следующая остановка. Это наша березка. Давайте с ней поздороваемся.
-Вспомните, как мы ее называем?
-Что вы можете сказать про березку?
-Что вам в ней нравится?
-Чем она красива?
-Какой у нее ствол по вышине, толщине? Какого он цвета?А акой он наощупь?
-Как называется лес, в котором растут одни березы?
Опыт: Как вы думаете,то будет с берёзкой,если листья опадут?Она умрёт?
-А почему?
-Давайте рассмотрим почку на месте отрыва старого листка.
-Многие люди говорят, что у березы есть кармашки. Вы можете их показать?
-А кто знает, как правильно назвать то, что вы показали?
-Зачем они нужны березке?
-Дети, какими словами вы бы хотели назвать березку?
-Посмотрите, а березка наша грустит. Как вы думаете, почему?
-Я предлагаю развеселить березку. Проведем подвижную игру.
Подвижная игра "Поймай грибок". Проводится 2-3 раза.
Правила игры:
Дети выбирают водящего по считалке. Все стоят в кругу, водящий-грибник в центре. После слов "Это я,я,я" водящий ловит детей (грибы).
Меж еловых мягких лап
Дождик кап-кап-кап.
Где сучок давно засох,
Серый мох,мох,мох!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб,гриб,гриб.
-Кто нашел его, друзья?
Водящий:
-Это я,я,я! (2-3 раза)
Снова налетел ветерок. Давайте поймаем осенние листочки и сделаем дыхательное упражнение.
Упражнение на восстановление дыхания.
-А сейчас для вас будет следующее задание:
5 шагов пройдете,
Влево повернете.
3 шага пройдете,
Вправо повернете.
Под высоким деревом
Вы свой клад найдете.
-
-
Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Ответы детей.
Дети подходят к импровизированной дорожке из листьев,приготовленной заранее воспитателем.
Выполнение упражнения 3-4 ребёнка.
Дети собирают сухие листья в корзину.
Ответы детей.
Словарная работа по теме"Осень"
Предполагаемые ответы детей:
(Прекрасная,золотистая,щедрая,разноцветная,тихая,солнечная)
(Береза).
Ответы детей (познавательно-исследовательская деят-ть)
Рассматривание и показ детьми.
чечевички
выполнение действий в соответствии с текстом
Дети сдувают "осенние листочки" с ладошки. (Плавный вдох носом, сильный выдох ртом, губы вытянуты трубочкой
Дети находят клад, спрятанный под березой
.
Цель: 3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -У меня в руках волшебный листок. Он поможет нам вспомнить, что мы сегодня делали на прогулке.
Игра малой подвижности"Листок по кругу"
-Что для вас было сегодня необычным?
-Что запомнилось больше всего?
Листочек передается по кругу, дети по-очереди высказываются о прогулке.
Спасибо тебе, осень,
За щедрые подарки
За лист узорный, яркий
За лесное угощенье -
За орехи, за коренья
За бруснику, за калину
И за спелую рябину
Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Дети,я предлагаю открыть сундучок.
-Что там спрятано?
А что можно будет сделать из скорлупы ореха?
-в свободное время мы будем использовать их в виде массажёра. Дети обнаружили в сундучке конфеты и орехи.