Татьяна Федотова
Конспект интегрированной ОД «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 34 «Чиполлино»
Конспект занятия в старшей группе
«Поздняя осень»
(познавательно-речевое)
Подготовила: Федотова Т. Г.
Воспитатель I кв. категории
Выездное – 2012
Цель: расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью.
Задачи:
1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
2. Учить детей логично, последовательно отвечать на поставленный вопрос, закрепить знания детей о жизни зверей, птиц, насекомых, их характерных особенностях.
Публикация «Конспект интегрированной ОД „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
3. Развивать связную монологическую речь, развивать навыки правильного грамматического строя речи.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе; формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое путешествие?
Людей, которые отправляются в путешествие, как называют?
Дети: путешественники.
Воспитатель: А вы хотите совершить путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие по временам года. А в какое именно время года мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В парках листья облетели,
Птицы к югу улетели,
Дождь холодный бьёт в окно.
Что за время к нам пришло?
Это время года только что к нам пришло? Какие слова можно сказать об осени?
Дети: Нет, осень наступила уже давно, сейчас уже ноябрь, за ним наступит зима.
Воспитатель: Сколько месяцев длится осень?
Дети: Три.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какой сейчас идёт месяц?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Какая сейчас осень – ранняя или поздняя?
Появляются две картинки: ранняя и поздняя осень.
Воспитатель: Чем отличаются эти картинки?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая картинка соответствует ранней осени, а какая поздней?
Воспитатель: Что общего у слов сентябрь, октябрь, ноябрь?
Дети: осенние месяцы.
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы назовите лишнее слово, которое не относится к поздней осени.
Дождливая, холодная, золотя, хмурая.
Дети: золотая.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы про ноябрь.
Дети: В ноябре зима с осенью борются.
Ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь.
Игра «Да или нет» с мячом.
Вопросы:
1. Осенью цветут цветы?
2. Осенью растут грибы?
3. Тучки солнце закрывают?
4. Колючий ветер прилетает?
5. Туманы осенью плывут?
6. Ну а птицы гнёзда вьют?
7. А букашки прилетают?
8. Звери норки закрывают?
9. Урожай весь собирают?
10. Птичьи стаи улетают?
11. Часто-часто льют дожди?
12. Достаём ли сапоги?
13. Солнце светит очень жарко?
14. Можно детям загорать?
15. Ну а что же надо делать?
Дети: Куртки, шапки надевать!
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня к нам в группу принесли письмо, вот адрес написан: р. п. Выездное, д. с. «Чиполлино», группа Любознайка. Это мы? Давайте откроем конверт.
В конверте диск – звуковое письмо. И записка: Нужный ключик поверните и меня включите.
На экране таблица.
Воспитатель: Какая картинка пропущена?
Головоломку отгадайте, в лес мой быстро попадайте!
Когда отгадают головоломку, появляется старичок-лесовичок.
- Здравствуйте, дети! Я очень рад, что вы получили моё письмо. Я приглашаю вас в гости, в свой лес.
Воспитатель: Ребята. А чтобы старик-лесовик принял нас поговорим на лесном языке. Я говорю слово, а вы добавляете слово «лесной» : озеро, гриб, дорога, запахи. Что общего у этих слов?
Дети: часть слова – лес.
Воспитатель: На все вопросы Лесовика мы ответили. Пойдёмте в лес!
Слушаем звуки леса.
Воспитатель: Разве это звуки ноябрьского леса?
Дети: Нет! В ноябре не жужжат пчёлы, не поют птицы… Все звери строят себе жилища.
На экране появляются животные и их дома. Нужно правильно соединить.
Воспитатель: Молодцы, расселили животных.
Появляется изображение осеннего леса.
Воспитатель: Ну вот, наконец, мы в лесу. Что вы чувствуете, входя в лес?
Ответы детей.
Воспитатель: А я предлагаю кому-то из вас превратиться, например, в кустик и рассказать о себе.
Ребё нок: Я – кустик, я сейчас без листочков, все листочки облетели и пожелтели. Это хорошо, потому что скоро пойдёт снег, он ляжет на мои листочки, а тяжёлые листья могут обломать веточки. Я мечтаю о том, чтобы зимой было много снега, веди под снегом теплее.
Воспитатель: Можно превратиться в облачко, в деревце. Вы подумаете о том, кем бы вы хотели быть и очём бы вы мечтали.
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Хоть сейчас уже поздняя осень и листья с деревьев облетели, у нас есть своё необычное дерево, давайте его красим листьями. Если вам понравилось наше путешествие, вы приклеите к нему красный листок, если было скучно – жёлтый, если совсем неинтересно – зелёный.
Дети приклеивают листочки.
Конец!