Тимофеева Александра
Конспект проведения подвижной игры в средней группе «Зайцы и волк»
▼ Скачать
«Зайцы и волк» в средней группе
Программные задачи:-Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании. -Воспитывать смелость, внимательность, коллективизм.
1. Выбор игры. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался,Целый час на ним гонялся. (Заяц)Боится волка и лисуИ охотника в лесуОт колючего ежа,Тоже прячется дрожаВедь ужаснейший трусишкаЭтот маленький (Зайчишка).«Правильно ребята –это все про зайку»
Публикация «Конспект проведения подвижной игры в средней группе „Зайцы и волк“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
2. Создание интереса детей к игре. «Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» -Показать детям игрушку –зайца. -Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а волка с лисой больше всего!
-Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Зайцы и волк».-Давайте
3. Сбор детей на игру. Всех детей зовем играть, будем дружбу укреплять. Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура!» Дети слушают
4. Организация играющих. -Давайте все дружно сделаем один большой круг. Дети вместе с воспитателем встают в круг.
5. Объяснение правил игры. -Вот послушайте, как мы будем играть:
Одного из играющих назначим волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки-домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки –в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок –скок –скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель. Задают вопросы если кому-то не понятно.
6. Распределение ролей-А теперь ребята мы с вами спомощь считалки выберем волка. Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать;Всюду ходит волк, волк,Он зубами –щелк, щелк!А мы спрячемся в кусты,Прячься, заинька, и ты. Ты, волчище, погоди!Дети вместе с воспитателемвыбирают по считалочки волка.
7. Разметка площадки. -На одной стороне площадки будет место для волка (отчертить линию, или положить веревку, шпагат, а на другой стороне домики зайцев (начертить круги, можно взять камушки). В каждом домике могут жить 2 –3 зайца. Дети внимательно слушают
8. Раздача инвентаря и атрибутов. Дать зайцам шапочки –маски. Дети зайчата одевают маски.
9. Сигнал на начало игры. -Раз-два-три. игра началась. Дети приготавливаются, слушают внимательно сигнал от воспитателя.
10. Проведение игры «Зайки скачут, скок –скок –скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».Подаю сигнал -«Волк!»Зайцы убегают каждый на свое место, гдеволк их уже не может настигнуть.
11. Сигнал на окончание игры. По сигналу раз –два -три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить).Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры.
12. Педагогический анализ игр-Ловкими были «Зайцы»?-А «Волк» был ловким?-Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!-Да (нет)