Клинтух Анна
Конспект проведения ОД по образовательной области ФЭМП «В гостях у Круга и Квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая.
Тема: «В гостях у Круга и Квадрата».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшей группы.
Программные задачи:
Образовательные : учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету; учить детей называть геометрические фигуры (круг и квадрат) и сравнивать их свойства (цвет и размер).
Публикация «Конспект проведения ОД по образовательной области ФЭМП „В гостях у Круга и Квадрата“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать речь детей; развивать память, мышление и воображение.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Оборудование: демонстрационный материал: ( две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо). Раздаточный материал: (тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).
Методы и приемы обучения: художественное слово (приветствие в стихах); наглядные ( показ и демонстрация наглядного материала: карточек, письма); словесные (объяснение, напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей); игровые (игра, сюрпризный момент); практическая деятельность (дидактическая игра-упражнение «Разложи по цвету», индивидуальный подход); ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди меня»; поощрение: печенье для детей; анализ деятельности детей.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.
Ход:
Водная часть:
Мотивация:
(Воспитатель с детьми заходят в зал) :
В: Ребята, доброе утро!
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встаёт и идёт по лесам.
Доброе утро, и солнцу, и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).
В: Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает) :
«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам».
В: Ребята, примем приглашение геометрических фигур?
Д: Да.
В: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке?
Д: По длинной.
(Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.)
В: Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).
Д: Эта лента красного цвета.
В: Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).
Д: Эта лента зеленого цвета.
В: Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?
Д: Зеленого цвета лента длиннее.
В: Как вы это узнали? Как это можно проверить?
Д: Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).
В: Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
Д: Нужно выбрать ленту зеленого цвета.
В: Молодцы, ребята, правильно.
( Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).
В: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?
Д: В нем живет круг.
В: Как вы догадались?
Д: Висит круг на домике.
В: Миша, чей это дом?
Миша: Это дом Круга.
В: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)
Основная часть:
Круг (воспитатель) : Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Д: Круг.
Круг (воспитатель) : Как вы догадались, что я круг?
Д: У круга нет углов, он круглый.
Круг (воспитатель) : Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем.
(Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).
Круг (воспитатель) : Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры?
Д: Круги.
Круг (воспитатель) : Посмотрите, все ли круги одинаковые?
Д: Нет.
Круг (воспитатель) : Чем же они отличаются?
Д: Одни большие, другие маленькие.
Круг (воспитатель) : Как это можно проверить?
Д: Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.
Круг (воспитатель) : Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?
Д: Они разного цвета.
Круг (воспитатель) : Какого цвета большие круги?
Д: Большие круги красного цвета.
Круг (воспитатель) : А какого цвета маленькие круги?
Д: Маленькие круги желтого цвета.
Круг (воспитатель) : А чем же эти круги похожи?
Д: Они одинаковой формы – круглые.
Круг (воспитатель) : Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т. о. мы все выяснили, что у круга нет углов.
Круг (воспитатель) : Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.
Игра «Разложи по цвету и величине».
Круг (воспитатель) : Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?
Д: На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.
В: Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.
(Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)
Физкультминутка.
-Мы едем, едем, едем (имитация руля)
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)
Нам весело живется, (хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку
Обезьяну, попугая-
Вот! Компания какая! («фонарики» руками)
В: Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо!
(Подходят к домику Квадрата.)
В: Как вы думаете, кто живет в этом домике?
Д: Квадрат.
В: Ксюша, как ты догадалась?
Ксюша: На домике висит квадрат.
(Воспитатель берет Квадрат в руки).
Воспитатель (от имени Квадрата) : Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).
Д: У квадрата четыре угла.
Воспитатель (от имени Квадрата) : Оля, сколько углов у меня?
Оля: У квадрата 4 угла.
Воспитатель (от имени Квадрата) : Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.
Игра «Найди меня» (ИКТ).
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два — направо,
три-наверх, четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир!
Воспитатель (от имени Квадрата) : Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).
В: Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.
Рефлексия:
В: Ребята, у кого в гостях мы были?
Д: У Круга и Квадрата.
В: Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии?
Д: Игра «Разложи по цвету и величине», знакомится с геометрическими фигурами и т. д.
В: С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились?
Д: Круг и квадрат.
В: Кому было легко похлопаем в ладоши, а кому трудно потопайте.
В: А теперь всех приглашаю в группу на чаепитие с квадратными печеньями. (Уходят из зала).