Олеся Строганова
Конспект НОД «Волшебный сундучок» для образовательной области по познавательному развитию по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения сравнивать предметы и группы предметов.
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
- развивать умение сравнивать предметы контрастных или одинаковых размеров на основе взаимного сопоставления (по длине, ширине);
- закрепить умение использовать приём последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;
- закрепить умение различать круг, квадрат;
- закрепить умение различать правую и левую руку.
2. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. ОО «Речевое развитие»
- активизировать речь детей: один-много, длиннее - короче;
- учить понимать вопрос «Сколько?»;
- обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, широкий – узкий.
4. ОО «Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук.
5. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- закреплять умение чередовать элементы, составляя простейший орнамент.
Материалы и оборудование: кукла, сундучок, бусы (кружочки жёлтого и зеленого цвета, белая полоска, цветная поляна, ленточки.
Ход НОД:
1. Вводная часть. (2,5 мин.)
Дети с воспитателем играют в малоподвижную игру. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто - то к нам пришел! (вносит куклу Катю с волшебным сундучком). Её зовут Катя. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, кукла Катя. Она сегодня пришла в гости и что – то принесла с собой. Что это, ребята? Да, правильно, сундучок. Только она не знает как открыть замок. Может, мы ей поможем?
Воспитатель: Посмотрите, у куклы Кати есть ключи, только она не знает какой подойдет (воспитатель раскладывает ключи на столике). Как нам найти правильный ключ (дети подходят к столу и рассматривают ключи?
Воспитатель: Обратите внимание, какие фигуры на ключах? Да, правильно: квадрат, треугольник и круг. А на замке? Да, правильно, квадрат. Значит, какой ключик откроет нам волшебный сундучок? Верно, ключик с нарисованным квадратом.
Воспитатель: Ребята, а сколько ключей у Кати на связке? Да, верно, много! А у меня в руке сколько ключей? Правильно, один. Молодцы!
2. Основнаят часть (11 мин.)
Воспитатель: Вот, кукла Катя, мы подобрали правильный ключик. Давай откроем твой сундучок! Мы хотим узнать, что же ты нам принесла?
Воспитатель: Что же это, ребята? Да, это Бусы. Но почему же ты плачешь, кукла Катя?
Ребята, кукла Катя говорит, что шла к нам в гости и по дороге у не рассыпались бусы. Мы поможем кукле Кате? Подойдите поближе к доске. Посмотрите, вот ниточка бус, нарисованная на листе. Какой формы бусины? Да, правильно, они круглые. А бусинки какого цвета? Да, зеленого и жёлтого. Обратите внимание! Бусинки чередуются: жёлтая – зелёная –желтая - зелёная. Давайте вместе закончим ряд на полоске. Какая должна быть следующая бусина? Да, верно. Жёлтая. А за ней? Жёлтая или зелёная? Правильно, зелёная (воспитатель заканчивает ряд). А теперь сядьте за стол. На столе лежат круги, из которых мы для куклы Кати соберем бусы.
Дети раскладывают круги, чередуя их. Воспитатель задаё т наводящие вопросы: какого цвета круг будет следующий? Почему? Какого цвета бусина стоит перед ней? А какая будет стоять после неё?
Воспитатель: Ребята, какие красивые бусы у вас получились. Кукла Катя говорит вам спасибо. Смотрите, совсем высохли у неё слёзки. Ребята, а вы хотите посмотреть, что еще лежит у куклы Кати в волшебном сундуке? Что это? Да, правильно, это ленточки. Подойдите ко мне и каждый достаньте по две ленточки разных цветов. Какого они цвета? Да, правильно, синие и желтые. А как вы думаете, они одинаковые по длине? Кто знает, как это проверить? Да, Правильно, мы их наложим одну на другую вот так (воспитатель демонстрирует способ наложения). И что мы узнали? Да, правильно, синяя лента короче, чем жёлтая, а жёлтая длиннее синей ( индивидуальные вопросы к детям: какая ленточка длиннее, какая ленточка короче, как ты узнал это). Молодцы, ребята.
3. Рефлексия (1,5 мин.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня играть вместе с куклой Катей? А что вам понравилось больше всего? Может, что – то показалось трудным? А теперь кукла Катя предлагает вам потанцевать вместе с ней с ленточками под музыку.