Ольга Сережкина
Конспект занятия ФЭМП «В гостях у квадрата и треугольника» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умения выделять или объединять предметы по одному общему признаку: величина, цвет, форма.
Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы и оборудование: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга; две ленты: длинная - синего цвета, короткая – жёлтого цвета, письмо.
раздаточный материал: тарелочки, квадраты большие и маленькие по количеству детей, полосочки из картона синего и жёлтого цвета, карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник).
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: треугольник, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур.
Организационный момент.
Воспитатель: - «Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в сад пришло письмо, интересно, кто же нам пишет? Пишут вам геометрические фигуры «квадрат» и «треугольник», они приглашают нас к себе в гости. А чтобы нам найти к ним дорогу, они прислали нам ленты. Выбрать надо ту, которая длиннее, она и приведёт нас к «квадрату» и «треугольнику».
Воспитатель: Дети, пойдём в гости к квадрату и треугольнику? Как вы думаете, по какой дорожке? Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента?
Дети: - Эта лента жёлтого цвета.
Воспитатель: - А какого цвета эта лента? (показывает другую ленту).
Дети: - Эта лента синего цвета.
Воспитатель: - Как вы думаете, лента какого цвета длиннее. Жёлтого или синего цвета?
Дети:- Синего цвета лента длиннее.
Воспитатель: - А как нам узнать какая лента длинее?
Дети: - Надо приложить жёлтую ленту к синей ленте. (прием приложения лент).
Воспитатель: -Правильно! Эти ленты - наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
Дети: - Надо выбрать ленту синего цвета.
Воспитатель: -Правильно, молодцы ребята. ( Воспитатель раскладывает синюю ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).
Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?
Дети: - В нем живет квадрат.
Воспитатель:-А почему квадрат?
Дети:-Потому что на этом домике висит квадрат.
Воспитатель:- Правильно, это дом квадрата.
Воспитатель: - Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
(Воспитатель из-за ширмы достаёт Квадрат)
Воспитатель: - Как вы догадались, что это Квадрат?
Дети: - У квадрата четыре угла.
Воспитатель: - Давайте посчитаем сколько углов у квадрата? Первый угол…Второй угол…Третий угол…Четвёртый угол. Молодцы! У квадрата четыре угла.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. (дети садятся за столы, на которых стоят тарелочки с геометрическими фигурами)
Воспитатель:- На столе лежат геометрические фигуры, как называются эти фигуры?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Внимательно посмотрите, а все ли квадраты одинаковые?
Дети: - Нет
Воспитатель:- Чем же они отличаются?
Дети: - Одни большие, другие маленькие.
Воспитатель: Молодцы, да, они квадраты большие, а другие маленькие.
Воспитатель: А как это можно проверить?
Дети: Маленький квадрат нужно положить на большой квадрат.
Воспитатель: Правильно, их можно проверить путём наложения.
Воспитатель:- А ещё чем отличаются эти квадраты?
Дети:- Они разного цвета.
Воспитатель:- Какого цвета большие квадраты?
Дети:- Большие квадраты жёлтого цвета.
Воспитатель: - А какого цвета маленькие квадраты?
Дети: - Маленькие квадраты синего цвета.
Воспитатель:- А чем же эти квадраты похожи?
Дети:- Они одинаковой формы, квадратной.
Круг (воспитатель) :- Правильно ответили, молодцы.
Воспитатель:- А перед тем как нам пойти к другому домику, давайте немножко разомнёмся.
Физкультминутка
Мы топаем ногами – топ, топ, топ
Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы руки подаём и бегаем кругом.
Воспитатель: - Вот мы и дошли до другого домика. Как вы думаете, кто живёт в этом домике?
Дети: - Треугольник
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: - На домике висит треугольник. (Воспитатель берет треугольник в руки).
Воспитатель : - Дети, скажите мне, сколько у него углов?
Дети: - У треугольника три угла.
Воспитатель: - давайте посчитаем вместе? Один угол…Второй угол…Третий угол. Верно, у треугольника три угла.
Воспитатель : А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, сколько углов у квадрата и у треугольника. (Воспитатель даёт задание детям, дети садятся за стол, на столе стоят тарелочки, на которых лежат полоски из картона, синего и жёлтого цвета.)
Воспитатель: - Ребята, возьмите полоски синего цвета и выложите из них квадрат.
Воспитатель: - Молодцы, всё правильно выполнили. А теперь возьмите полосочки жёлтого цвета и сложите из них треугольник. (дети выполняют задание)
Воспитатель: -Все успешно справились с заданием.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Дети- Да) С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? (Дети- Квадрат и треугольник.) Вы все сегодня справились со всеми заданиями. Молодцы!