Папки-передвижки

Конспект занятия ФЭМП «В гостях у квадрата и треугольника» для младшей группы

Ольга Сережкина
Конспект занятия ФЭМП «В гостях у квадрата и треугольника» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умения выделять или объединять предметы по одному общему признаку: величина, цвет, форма.

Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.

Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Публикация «Конспект занятия ФЭМП „В гостях у квадрата и треугольника“ для младшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга; две ленты: длинная - синего цвета, короткая – жёлтого цвета, письмо.

раздаточный материал: тарелочки, квадраты большие и маленькие по количеству детей, полосочки из картона синего и жёлтого цвета, карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник).

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: треугольник, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур.

Организационный момент.

Воспитатель: - «Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в сад пришло письмо, интересно, кто же нам пишет? Пишут вам геометрические фигуры «квадрат» и «треугольник», они приглашают нас к себе в гости. А чтобы нам найти к ним дорогу, они прислали нам ленты. Выбрать надо ту, которая длиннее, она и приведёт нас к «квадрату» и «треугольнику».

Воспитатель: Дети, пойдём в гости к квадрату и треугольнику? Как вы думаете, по какой дорожке? Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента?

Дети: - Эта лента жёлтого цвета.

Воспитатель: - А какого цвета эта лента? (показывает другую ленту).

Дети: - Эта лента синего цвета.

Воспитатель: - Как вы думаете, лента какого цвета длиннее. Жёлтого или синего цвета?

Дети:- Синего цвета лента длиннее.

Воспитатель: - А как нам узнать какая лента длинее?

Дети: - Надо приложить жёлтую ленту к синей ленте. (прием приложения лент).

Воспитатель: -Правильно! Эти ленты - наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети: - Надо выбрать ленту синего цвета.

Воспитатель: -Правильно, молодцы ребята. ( Воспитатель раскладывает синюю ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).

Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Дети: - В нем живет квадрат.

Воспитатель:-А почему квадрат?

Дети:-Потому что на этом домике висит квадрат.

Воспитатель:- Правильно, это дом квадрата.

Воспитатель: - Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель из-за ширмы достаёт Квадрат)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это Квадрат?

Дети: - У квадрата четыре угла.

Воспитатель: - Давайте посчитаем сколько углов у квадрата? Первый угол…Второй угол…Третий угол…Четвёртый угол. Молодцы! У квадрата четыре угла.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. (дети садятся за столы, на которых стоят тарелочки с геометрическими фигурами)

Воспитатель:- На столе лежат геометрические фигуры, как называются эти фигуры?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Внимательно посмотрите, а все ли квадраты одинаковые?

Дети: - Нет

Воспитатель:- Чем же они отличаются?

Дети: - Одни большие, другие маленькие.

Воспитатель: Молодцы, да, они квадраты большие, а другие маленькие.

Воспитатель: А как это можно проверить?

Дети: Маленький квадрат нужно положить на большой квадрат.

Воспитатель: Правильно, их можно проверить путём наложения.

Воспитатель:- А ещё чем отличаются эти квадраты?

Дети:- Они разного цвета.

Воспитатель:- Какого цвета большие квадраты?

Дети:- Большие квадраты жёлтого цвета.

Воспитатель: - А какого цвета маленькие квадраты?

Дети: - Маленькие квадраты синего цвета.

Воспитатель:- А чем же эти квадраты похожи?

Дети:- Они одинаковой формы, квадратной.

Круг (воспитатель) :- Правильно ответили, молодцы.

Воспитатель:- А перед тем как нам пойти к другому домику, давайте немножко разомнёмся.

Физкультминутка

Мы топаем ногами – топ, топ, топ

Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаём и бегаем кругом.

Воспитатель: - Вот мы и дошли до другого домика. Как вы думаете, кто живёт в этом домике?

Дети: - Треугольник

Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: - На домике висит треугольник. (Воспитатель берет треугольник в руки).

Воспитатель : - Дети, скажите мне, сколько у него углов?

Дети: - У треугольника три угла.

Воспитатель: - давайте посчитаем вместе? Один угол…Второй угол…Третий угол. Верно, у треугольника три угла.

Воспитатель : А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, сколько углов у квадрата и у треугольника. (Воспитатель даёт задание детям, дети садятся за стол, на столе стоят тарелочки, на которых лежат полоски из картона, синего и жёлтого цвета.)

Воспитатель: - Ребята, возьмите полоски синего цвета и выложите из них квадрат.

Воспитатель: - Молодцы, всё правильно выполнили. А теперь возьмите полосочки жёлтого цвета и сложите из них треугольник. (дети выполняют задание)

Воспитатель: -Все успешно справились с заданием.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Дети- Да) С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? (Дети- Квадрат и треугольник.) Вы все сегодня справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Медведь в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП  во 2 младшей группе «Медведь в гостях у ребят». Программное содержание: - Формировать логическое мышление.

Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части» Тема: «Деление квадрата на 2 равные части» Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию, ФЭМП. Умение делить квадрат на две.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки!» Тема: «В гостях у сказки!» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл.

Конспект занятия по ФЭМП по математике «Лисичка в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Лисичка в гостях у ребят» Цель: - Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе №3 Тема: «Белочка в гостях у ребят» Программное содержание. 1. Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе «В гостях у собачки» Программное содержание: Д/И «Большие и аленькие кубики». Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе №3 Тема: «В гостях у царицы страны «Математика» Цель: закрепление и систематизация элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Программное содержание: закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Развивать память, внимание,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Зайчонка» Конспект занятия по математическому развитию во 2 младшей группе «В гостях у зайчика» Составила студенка Архангельского педагогического.

Занятие по ФЭМП. Тема «В стране квадрата и треугольника» Занятие по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну квадратов и треугольников» Цель: учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФЭМП «В гостях у квадрата и треугольника» для младшей группы
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 23:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ФЭМП «В гостях у квадрата и треугольника» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сережкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД