Лучший педагог года

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Вода-волшебница»

Гаврилина Наталья Александровна
Конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения непосредственной – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей логопедической группе №21 МДОУ «Детский сад №1 «Звёздочка» комбинированного вида» г. Шиханы на тему:

«Вода - волшебница»

Подготовила: воспитатель

Гаврилина Н. А.

Дата проведения : ноябрь 2023г.

Цель:

Публикация «Конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать знания детей о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни.

2. Уточнить представления о том, что вода очень нужна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

4. Опытным путем познакомить детей со свойствами воды.

Развивающие :

1. Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

Предварительная работа:

Беседы: «Вода, ее значение в жизни растений, человека, природы», «О бережном отношении к водным ресурсам», «Где живет вода, «Кому она необходима и зачем?», «Кто живет в воде?»;

Чтение сказок, рассказов о воде;

Просмотр мультфильмов «Родничок» и «Русалочка»;

Дидактические игры: «Купание куклы Кати», «Где спряталась рыбка?», «Соберем капельки», «Вода – не вода»;

Сюжетно-ролевые игры: «Купание малышей», «Приготовим обед для гостей», «Постираем белье для кукол»;

Подвижные игры: «Море и камни», «Море волнуется», «Ходят капельки по кругу»;

Чтение стихотворений и отгадывание загадок по теме;

Наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька).

Материалы и оборудование: ноутбук, аудиозапись «Песня воды», «Утро» Э. Грига; (пластиковые стаканчики, вода, кусковой сахар, трубочки для коктейля, ложечки, лимонный сок, молоко, бутылочка с водой для проведения опытов, фартуки) по количеству детей, иллюстрация Капитошки и знака, запрещающего лить без надобности воду; медальки – капельки по количеству детей.

Индивидуальная работа: с Андреем – активизировать на занятии, с Димой и Настей - выучить стихотворение о Воде.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются)

Воспитатель: - Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Воспитатель: - Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся. Мы пожелаем всем добра! И скажем:

Дети и воспитатель: - «Здравствуй, солнце!». (Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.)

- Садитесь на стульчики.

1. Вводная часть

Проблемная ситуация:

Воспитатель: - Ребята, мне сегодня принесли посылку и сказали, что она очень ценная. Давайте поскорее ее откроем и посмотрим, кто ее прислал и что в ней лежит такое ценное. (Воспитатель открывает посылку, достает письмо).

- Ребята, тут для вас письмо. (Читает) Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И река, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу. (Вода) (ответы детей) (Воспитатель достает из посылки банку с водой и зачитывает письмо)

- Ребята, давайте еще раз заглянем в коробку, может там еще что-то есть? (Достает игрушку Капитошка)

- Здравствуйте, ребята. Я – веселая капелька воды по имени Капитошка. Я очень люблю путешествовать и уже облетела всю планету. Вы знаете, как называется наша планета? (ответы детей) Повсюду воду называют волшебной, «Вода-Волшебница». Вы, я знаю, ребята умные. Помогите мне ответить на вопрос: «Почему воду называют Волшебницей»? (Воспитатель достает из посылки иллюстрацию с Капитошей)

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, поможем Капитошке? (ответы детей)

- Предлагаю вам отправиться в путешествие в Царство Воды. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, повернитесь, в Царстве воды окажитесь». (звучит запись «Песня Вода», дети закрывают глаза и кружатся). Открывайте глаза, мы на месте.

- Скажите, ребята, а где же обитает вода в природе? (ответы детей)

- Капитошка предлагает поиграть вам в игру «Назови какая?»

Воспитатель: -Мы будем называть какая вода в названном водоеме и передавать Капитошку по кругу. Например, вода в речке называется речная, а как называется вода в море? – (морская, а в океане? (океанская, в болоте? (болотная, в реке? (речная, в роднике? (родниковая, а в озере? (озерная).

- Трудно найти на Земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду : в земле, в воздухе, в растениях, в каждом животном и в организме человека она тоже присутствует.

- А сейчас нам расскажет стихотворение о воде Дима.

- «Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда».

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужна вода человеку, как мы ее используем? (Для приготовления пищи, для питья, стирки, уборки, полива растений, для ухода за животными, для личной гигиены)

- Воду надо беречь: не лить ее без необходимости, закрывать кран, не засорять водоемы!

- Я изготовила знак, который обозначает, что воду нельзя включать без надобности, нельзя оставлять кран включенным, чтобы вода лилась просто так! Давайте после нашего занятия повесим его в нашу комнату для умывания, и будем помнить об этом. (Воспитатель достает и показывает детям знак)

- Вот видите, ребята, какая ценная вода! Без воды все живое на Земле погибло бы. Вода – это жизнь. Она нужна всем живым существам – людям, растениям, животным.

- Есения выучила стихотворение и сейчас нам расскажет:

- «Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!»

3. Практическая часть (Опытно-исследовательская)

Воспитатель: -Молодцы! Вода и в самом деле Волшебница! Итак, нам с вами необходимо узнать тайну воды: какими волшебными свойствами она обладает? Для этого мы с вами, как настоящие ученые, сейчас проведем опыты по изучению свойств воды. Я хочу вас пригласить вас в нашу мини-лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)

- Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты. Чтобы наша работа была успешной, в лаборатории необходимо соблюдать следующие правила: не разговаривать, не шуметь, ничего не пробовать и не трогать без разрешения воспитателя, внимательно его слушать, следовать указаниям и делать выводы. Занимайте свои рабочие места и одевайте фартуки и шапочки. (Дети одевают фартук и шапочку, и садятся за столы)

Воспитатель: - Но прежде, чем приступить к опытам, давайте разомнем наши пальчики и сделаем гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму

И по морю поплыву. (Соединить Ладони в форме «лодочка»,

Две ладошки – друзья – (Делать волнообразные движения рук.)

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву. (Поднять выпрямленные ладони

вверх.)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там. (Имитация движений волн и

рыбок.)

Воспитатель: - Итак, приступаем к работе!

Опыт №1. «Вода - жидкость»

- Давайте проверим : возьмем два стаканчика – один с водой, другой- пустой, и переместим воду из одного в другой. (Дети выполняют опыт) Почему вода переливается? (Потому что она жидкая)

Вывод: Вода – это жидкость.

(Воспитатель вещает картинку на доску с выводом)

Опыт № 2. «Вода бесцветная»

- Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. В оба стакана опустим ложки. Где видна ложка? (ответы детей) (Дети выполняют опыт) В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком нет, потому что вода - прозрачная, не имеет цвета, а молоко-имеет белый цвет.

Вывод: Вода – не имеет цвета.

(Воспитатель вещает картинку на доску с выводом)

Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса».

- Ребята, возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой и попробуйте воду. Расскажите, какая вода на вкус? (ответы детей) Правильно, она безвкусная. Возьмите кусочек сахара и положите в стакан с водой, размешайте ложечкой. А теперь попробуйте воду. (Дети выполняют опыт)

- Какие изменения произошли с водой? (ответы детей) (Стала сладкая)

Вывод: Вода – не имеет вкуса.

(Воспитатель вещает картинку на доску с выводом)

Воспитатель: - Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы на отдых. Давайте сделаем физминутку, встаем около столов и выполняем движения.

Физкультминутка «Речка».

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: - Ребята, садись на стулья, продолжим наши опыты.

Опыт № 4. «Вода не имеет запаха»

- Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? (ответы детей)

(У воды нет запаха).

- Что произойдет, если мы туда добавим лимонный сок? (Дети выполняют опыт)

- Понюхайте стакан с соком. (У воды появился запах)

Вывод: Вода – не имеет запаха.

(Воспитатель вещает картинку на доску с выводом)

Опыт №5 «Вода – растворитель»

Воспитатель: - Ребята, а я тоже Волшебница. Не верите? Смотрите внимательно: я возьму бутылочку с водой, встряхну ее и скажу волшебные слова: «Раз, два, три, вода из простой стань цветной!» (Воспитатель встряхивает бутылочку с водой, она превращается из бесцветной в зеленую) Какой стала вода? (ответы детей)

- А теперь и вы превратитесь в волшебников! Возьмите бутылки с чистой водой и вместе скажем волшебные слова и хорошо встряхнем бутылочки. «Раз, два, три, вода из простой стань цветной!». (Дети выполняют опыт) Какой стала вода в ваших бутылочках? (ответы детей) (Цветной).

Воспитатель: - Я открою вам тайну: это сделала Волшебница Вода. (Показываю детям крышку с бутылочки, на дне которой находится краска). Вода – это растворитель. Когда мы с вами трясли бутылочку, вода растворила краску и превратила ее из бесцветной в цветную.

Вывод: Вода – растворитель.

(Воспитатель вещает картинку на доску с выводом)

3. Заключительная часть (подведение итогов)

Воспитатель: - Итак, наша работа по изучению воды окончена. Ребята, вам понравилось проводить опыты в нашей мини-лаборатории? (ответы детей)

- Какие волшебные свойства воды вы узнали? (ответы детей)

- Вода – жидкость, не имеет вкуса, запаха, цвета и вода растворяет некоторые вещества. Воданастоящая Волшебница: она умеет превращаться, менять свое состояние. А вы, ребята, просто Волшебники!

Рефлексия:

- Что вам понравилось на нашем занятии?

- Что вы нового узнали еще о воде?

- Что вызывало у вас затруднения? (ответы детей)

Воспитатель: - Капитошке очень понравилось, как вы занимались: как много знаете вы о Воде Волшебнице, правильно отвечали на вопросы, сами проводили опыты. И на память Капитошка дарит вам волшебные капельки-медали. (Вручение детям медалей).

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями! «До свидания, до скорой встречи!» (Дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Вода-волшебница»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 22:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Вода-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилина Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД