Людмила Ерина
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные цели:
1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Ожидаемый результат:
- знание детьми диких животных и их детенышей;
- определение среды обитания;
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие :
• Формировать положительную мотивацию на занятии.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Познавательное развитие :
• Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе.
• Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
• Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
• Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Речевое развитие :
• Активизировать словарь по теме.
• Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
• Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Художественно – эстетическое развитие :
• Развивать творческое воображение.
• Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
• Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
• Развивать умения совместного творчества.
Физическое развитие :
• Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
• Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
• Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Организационный момент.
-Дети! К нам пришли гости, поздоровайтесь!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
-Дети, какое у вас сейчас настроение? (хорошее)
-Я очень рада, что у Вас такое замечательное настроение. Вот с таким настроением мы и продолжим познавать мир.
- Дети, когда я шла сегодня на работу, встретила почтальона Печкина, он передал вам письмо. Что же в этом письме?
Воспитатель читает письмо:
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Звучит музыка «шум леса». Педагог сообщает детям, что они попали в лес.
- Тропинка, тропинка, ты нас проведи.
Пойдем за тобою, а ты впереди! (дети идут друг за другом)
- Ой, а где это мы оказались? (в лесу, на лесной полянке)
Презентация (слайд 1 –Лесовик на поляне)
-Лесовичок просит назвать животных, которые живут в лесу. Но прежде, чем назвать – загадки нужно отгадать. Слушайте внимательно:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(Медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)
Что за зверь опасный
Ходит в рыжей шубке,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
На доску воспитатель выставляет изображения отгаданных животных.
- Какие это животные? (дикие)
А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)
- Дети, я предлагаю вам поделить эти слова на слоги.
- А теперь поиграем в игру «Найди звук в слове»
Слова «Волк», «Лиса», «Белка» сделать звуковой анализ у доски.
Физкультминутка «На водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой (дети идут в обход по залу).
За мамой-лосихой топал лосенок (ходьба с притопом).
За мамой-лисицей крался лисенок (ходьба на носках).
За мамой-медведицей шел медвежонок (ходьба на внешней стороне стопы).
За мамой- ежихой катился ежонок (ходьба в присяде).
За мамой-зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
За мамой белкой бежали бельчата (бег на носках).
Волчица вела за собою волчат (ходьба широким шагом).
Все мамы и дети напиться хотят.
Игра «Чьи детки» (с мячом)
Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны придти
И деток правильно найти!
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лосихи -(лосенок, лосята).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У мышки -(мышонок, мышата)
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Презентация «Кто где живет?»
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
- Дети, я предлагаю вам составить рассказ о животных (мнемосхема).
- Молодцы, всех животных нашли и их детёнышей отыскали. А теперь пора уходить с этой замечательной полянки.
Дети встают и идут по лесной тропинке
Звуки леса
Су-су-су – мы увидели лису.
Жа-жа-жа- мы увидели ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет заяц от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит в берлоге медведь.
-Дети! Вот мы и в детском саду! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше путешествие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).