Анна Дыкус
«Дикие животные зимой». Интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
интегрированное мероприятие с использованием ИКТ
по познавательному развитию детей средней группы
Цель: уточнить представление детей о времени года – зима;
Задачи:
• расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (еж, медведь, лиса, заяц, волк, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов;
Публикация «„Дикие животные зимой“, Интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• дать знания о том, какую помощь оказывают люди лесным зверям; вызвать интерес к диким животным;
Оборудование к занятию:
Проектор, экран.
Наглядный материал:
Презентация в формате Microsoft Office Point “Как животные зимуют”.
Картины с зимним и осенним пейзажами;
Рисунки животных и хвостов (Игра «Где чей хвост»,
Изображения следов животных.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? Вы ведь наверно слышали о жизни лесных зверей зимой? Предлагаю вам пойти в лес и узнать о жизни зверей. Но что это? (обращаю внимание на конверт)
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие дети, вы можете войти в лес, если выполните задание. Надо отобрать картины с зимним пейзажем. Только тогда вы попадете в зимний лес. ЛЕСОВИК» (дети отбирают картины).
Воспитатель:
Дети! Посмотрите, какой красивый зимний лес. Все засыпано снегом! Лес как будто спит под белым, пуховым одеялом. Может в зимнем лесу никого нет, исчезли все звери? Если мы сейчас войдем в этот лес, то каких зверей можем встретить? (зайца, лису)
Воспитатель: - А можем встретить в лесу ежика? (нет)
Воспитатель: - Почему нельзя зимой встретит ежа? (он спит)
Воспитатель: - Что же это за сугроб? Да большой какой! Кто же это может быть (медведь) (слайд).
Воспитатель: - Как он там оказался? (забрался осенью спать, а весной проснется)
- Что ел медведь летом? (яблоки, грибы, ягоды, рыбу)
- Есть ли зимой для медведя корм в лесу? (нет)
Уточняю: «На зиму медведь не делает запасов, потому что он всю зиму спит»
- Где спит медведь? (в берлоге)
Воспитатель: - Где он ее сделал? (под корнями упавшего дерева)
Натаскал молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежное одеяло и медведю тепло в ней спать.
(обращает внимание детей на следы, выложенные на полу)
-Здесь можно предложить игру (подобрать следы к их хозяину)
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, чей это след? Лисы (слайд)
- Посмотрите на лисицу. Расскажите о ней, какая она? (красивая, рыжая, хитрая, с пушистым хвостом)
- Что она делает? (принюхивается)
- А кого может искать лиса? (мышей, зайца)
- Как вы думаете, найдет лиса зайца? (нет, у зайца шуба белая, он убегает, запутывает следы) – слайд
- Чем питается заяц зимой? (корой деревьев).
- Где спит заяц? (в снежной ямке);
Заяц днем спит, а ночью выходит добывать себе еду.
Физкультминутка «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал
Зайка тут же убежал.
Воспитатель. Еще в лесу живет большой зверь:
загадка «Он зимой холодной, ходит злой, голодный» (волк) – слайд.
Посмотрите, какая у волка за лето и осень отрастает шерсть и становится густой и теплой. Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги.
-Здесь можно сказать, что волки живут семьями
Воспитатель: «Беда, беда! Животные перепутали свои хвосты и теперь не могут разобраться. Помогите!»
Игра «Где, чей хвост?»
Воспитатель. Зима – самое трудное время для лесных животных. Зимой холодно и голодно. Охотники и лесники подкармливают зверей. Они летом и осенью заготавливают корм для подкормки лесных зверей: сено, березовые и сосновые ветки, овощи и зерно. Зимой все это раскладывают в кормушки, которые стоят на лесных полянах.
Лесные звери и сами заготавливают запасы на зиму. Такой запасливой хозяйкой можно считать белку (слайд).
Белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой она меняется, в шубку серую переодевается. Всю осень дупло утепляла, Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запасы: грибы, ягоды, орехи…
-Здесь можно включить слайд про белку
- Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу, а сейчас, высоко поднимая ноги, выходим из леса и идем в детский сад (за столы).
другое
Игра «Составь животное из части»
Итог занятия: Где мы с вами побывали? Что Вам понравилось.