Елена Банникова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Цветы, цветы, цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить и обобщить представления о русских народных промыслах; закрепить умение сравнивать предметы по назначению, рисунку, колориту, композиции; воспитывать интерес и уважение к народному искусству; учить рисовать цветы по мотивам Павлово-Посадских платков; учить создавать коллективную работу, выполняя свою часть в соответствии с общим замыслом; развивать чувство композиции.
Материал: Иллюстрации; основа для платка размером 70х70 см, разделенная на квадраты размером 35х35 см одного цвета 9красного, черного, синего – на выбор); гуашь.
Показываю иллюстрации. Дети рассматривают их
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Цветы, цветы, цветы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Выйдешь из леса на некошеный заросший луг и от радости ахнешь! Сколько всевозможных цветов! Луг похож на цветочный ковер. В зеленой траве белеют ромашки, цветет душистый горошек, а выше всех, веселее всех колокольчик. Подует ветерок, закачаются цветы, поклонятся земле. Вдоль ручейка в зеленом болотце густо цветет незабудка. В поле колосится рожь. Пригнутся колосья от ветра, и сразу становится видны синие головки васильков. Это красота всегда с нами. Цветы делают человека добрее и лучше, о цветах сложено много песен и стихов.
- Ребята, а какие песни и стихи о цветах вы знаете? Кто хочет рассказать или спеть?
Дети читают и поют.
- Художники наблюдают за цветами в природе, а потом переносят их изображение на свои изделия. Изделия каких промыслов вы здесь видите? (Жостово. Гжель, Павловский Посад.)
- Что украшают мастера? (посуду, подносы, платки.)
- Чем похожи эти цветы? (Все красивые, яркие.)
- Чем отличаются? (На гжельской посуде цветы голубые.)
Предлагаю детям составить рисунок для платка, как это делают мастера Павловского Посада.
- Ребята, каждый должен расписать один уголок, чтобы потом получился целый платок. Сначала нужно взять платок, сложить его и рассмотреть часть платка, выделить кайму, большой цветок и листья, маленькие цветы в середине.
После этого дети выбирают бумагу одного цвета (2 ребенка) и рисуют за одним столом: кайму, цветок большой и маленькие цветы, листья. Вместе выбирают цвет, чтобы рисунок был одинаковый, в конце занятия выкладывают рисунок на основу платка.
Когда работа выполнена, я выбираю платок, где все части рисунка одного цвета, т. е. выполняя коллективную работу, дети лучше договорились.
Итог НОД.