Наталья Дубинина
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В царстве растений: цветы»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепить представлений детей о цветах, названии цветов, местах произрастания, лекарственных свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания;
-вспомнить пройденный материал на примере рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
- вспомнить лекарственные цветы.
- развивать познавательный интерес.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе на тему: „В царстве растений: цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять умение изображать цветы простым карандашом, а после раскрашивать цветными карандашами, или фломастерами.
Вo спитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, отгадывание загадок; рисование.
Оборудование и средства: конверт; фотография куклы (ее силуэт); кукла; обруч украшенный искусственными цветами; изображение мест произрастания цветов; карточки с цветами; альбомный лист А4, простые, цветные карандаши, фломастеры.
Методические приё мы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, ребята! А вы любите цветы?
Ответы детей.
(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с коробкой в руках)
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам группу пришла посылка. Вам интересно, что находиться в этом коробке?
Ответы детей: Да, очень интересно.
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает коробку, достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица! Что бы это могло значить? Тут письмо, прочитаем?
Дети: Конечно, да. Читайте.
Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску) Тогда слушайте.
«Ребята здравствуйте! Я кукла Наташа, меня заколдовал волшебник из цветочного города, он превратил меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели в нашем городе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня можете только вы ребята, вы ведь много знает о цветах и растениях, бережете и умножаете цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за ними!»
- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, поможем Наташеньке?
Ответы детей: Да, ей надо помочь.
Воспитатель: Конечно, топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь кукле надо. Посмотрите, видно что Наташа уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя. (заглядывает в коробку достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)
«Чтобы освободить Наташу необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в цветочный город.»
Воспитатель: Ребята, вы готовы спасти Наташу и выполнить задания?
Ответы детей: Да, конечно.
Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в цветочный город. Давайте закроем глаза, и покружимся вокруг себя три раза. А теперь открываем глаза. Что тут у нас, вот смотрите тут цветочные ворота, они помогут нам попасть в этот цветочный город. И так вперед!
(Дети проходят парами сквозь обруч большой, опутанный искусственными цветами)
Воспитатель: И так задание первое.
1. Давайте посмотрим на картинки и вспомним названия этих цветов. (На доске висят фотографии с изображением цветов. Дети с места по порядку называют изображенные на ней цветы).
Воспитатель: Молодцы. А теперь второе задание – самое трудное, нам его приготовил волшебник цветочного города.
2. Что вы знаете о цветах.
1. Найди среди этих цветов колокольчик? Слайд 1.
Правильно!
2. Какой из этих цветов имеет на стебле острые шипы? Слайд 2. (Роза)
3. Что из этого не может быть частью цветка? Слайд 3. (Ствол)
4. Какой цветок всё время пoворачивается к солнцу? Слайд 4.(Подсолнух).
5. Какой цветок помогает при ангине? Слайд 5. (Ромашка)
6. Какой из этих цветков не относиться к садовым? Слайд 6 (Клевер)
7. Какой цветок распускается жёлтым, а потом белеет? Слайд 7. (Одуванчик)
8. Какой из этих цветков лечит кашель? Слайд 8 (Мать-и-мачеха)
9. Какой из этих цветков опасен для здоровья? Слайд 9 (Лютик)
10. Какой из этих цветков занесён в Красную книгу? Слайд 10 (Ландыш)
11. Назови части растения? Слайд 11 (корни, стебель, цветок, листья)
12. Какие насекомые опыляют цветы? Слайд 12 (пчёлы, бабочки,осы)
13. Как распространяются семена цветов? Слайд 12 (С помощью ветра)
14. О каких цветах говорилось в рассказе М. Пришвина «Золотой луг». Слайд 14 (Одуванчики)
15. Какой секрет у этих цветов? Слайд 15 (Они закрывают лепестки с заходом солнца, а с восходом раскрывают; ложатся спать вместе с солнышком).
Воспитатель: Поздравляю, и тут вы справились с заданием! А теперь,третье задание!
3. Игра «Где растут эти цветы»
На магнитной доске прикреплены картинки с изображением луга, озера, сада, в конвертах находятся изображения цветов. Дети по одному достают из конверта картинку, называют цветок, крепят с помощью магнитов его к той картинке, где он растёт.
Воспитатель: Итак, ещё одно задание выполнено.
Ребята, вы любите загадки?
Ответы детей :Да
Воспитатель: Послушайте и попробуйте отгадать загадки о цветах.
4. Загадки.
На проталинках лесных
Видим цветики весны :
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).
В палисадниках растут разноцветные,
Летом были бы они незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и. (тюльпаны).
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие. (ландыши).
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…
(Мимоза)
Он — Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…
(Нарцисс).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! И так у нас осталось ещё одно задание. А его чтобы выполнить, нужно бы нам немного подзарядиться. Поэтому давайте немного поиграем.
(Дети встают в круг вокруг воспитателя)
4. Физминутка:
Жу-жу-жу – жужжит пчела, -
Я лечу из далека.
(Дети расставляют руки в стороны, ритмично помахивают руками.)
Зу-зу-зу – комар пищит,
Укусить скорей спешит.
(Указательные пальцы выставляют вперёд, остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд.)
Уф-уф-уф, как паровоз,
Шмель пыхтит, пыльцу повёз.
(Ритмично притопывают ногами.)
Жук гудит :гу-жу,гу-жу.
Я любого разбужу.
(Делают ритмичные хлопки)
Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались? А теперь ещё одно задание.
5. Задача: Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Воспитатель: Ребята, сколько цветов в букете?
Ответ детей: 7 цветов.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, мои друзья, я приглашаю Вас занять свои места за столами!
(На столах перед ними альбомный лист простые, цветные карандаши,фломастеры (на выбор)
(Пока дети садятся, воспитатель незаметно для детей выносит настоящую большую куклу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какая стала Наташа. Значит, мы смогли снять с нее заклинание! Вы все такие замечательные, умные, любознательные! Здорово и легко справлялись со всеми заданиями! А давайте нашей кукле нарисуем и подарим цветы, те которые вам больше всего нравятся.
Дети рисуют цветы.
7. Рисование.
Воспитатель: Я смотрю, вы уже закончили свою работу. Вывешивайте их на доску.
(Анализ выполненного задания).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Ответы детей: Да, очень.
Воспитатель: А что вам больше запомнилось?
Ответы детей: Выполнять задание, кукла Наташа, цветочный город и т. д.
Воспитатель: Вы сегодня меня очень порадовали своими знаниями! Вы все такие молодцы, спасибо вам большое за занятие. Давайте друг другу улыбнёмся и похлопаем!