Надежда Тураева
«Цветы». Конспект НОД по изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие»
• Расширять знания о цветах, весне;
«Физическое развитие»
• Упражнять в согласовании ритма и движений;
«Художественно-эстетическое»
Публикация «„Цветы“, Конспект НОД по изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• познакомить с нетрадиционной техникой рисования по мокрому листу
• формировать умение использовать нетрадиционные приемы рисования;
«Социально-коммуникативное развитие»
• воспитывать бережное отношение к природе
• развивать умение вежливо обращаться друг к другу;
«Речевое развитие»
• развивать умение строить высказывания.
Методы и приемы:
• - практические
• - наглядные
• - словесные
Материалы и оборудование: Картинки с изображением цветов, весны лист бумаги белого; гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная двигательные паузы.
Игровая дидактические игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения
Коммуникативная Беседы
Изобразительная рисование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель обращает внимание детей на дорожку из цветов. Дети рассматривают дорожку и называют цветы, им интересно, куда привет эта тропинка. У детей сформировано умение находить знакомые растения.
2 Воспитатель просит детей закрыть глаза, звучит музыка Чайковского «Вальс цветов» и появляется Фея Фиалка из страны рисования и предлагает детям украсить свою страну. Дети выполняют просьбу педагога, испытывают радость от появления сказочного персонажа Сформировано умение предвосхищать события, откликаться на просьбы сказочных персонажей.
3 Фея Фиалка беседует с детьми о временах года и загадывает загадки о первоцветах : 1)Белые чашечки в травку глядят,
Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши)
2) На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
3) Первым вылез из землицы,
на проталинке,
Он мороза не боится,
хоть и маленький. (мать -и- мачеха)
4) Под ногой в лесу трещит,
И хрустит валежник.
Ищем мы цветок весны,
Голубой (подснежник). Дети отвечают на вопросы, поддерживают беседу, отгадывают загадки Сформировано умение поддерживать диалог, не выкрикивать ответы.
4 Физминутка на ковре:
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Дети выполняют движения Сформировано умение согласовывать текст и движения.
5 Д/и «Угадай цветы по силуэтам» (на мольберте).
Дети играют в предложенную феей д/и Сформировано умение различать и узнавать цветков по их «тени».
6 Фея предлагает нарисовать первые весенние цветы необычным способом, по мокрому листу. (Пока дети рисуют звучит легкая классическая музыка). Дети рисуют новым нетрадиционным способом. Сформировано умение использовать нетрадиционные приемы рисования
7 Фея благодарит ребят за то, что они помогли ей украсить страну рисования Дети отдают свои работы фее и просят придти еще раз. Сформировано доброжелательное отношение к окружающему миру, возникает желание украсить его.
Итоговое мероприятие: Воспитатель благодарит всех присутствующих за внимание, активную помощь в проведении мероприятия. Выставка детских работ