долгих татьяна
Конспект образовательной деятельности «Цветы Весны-Красны»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте начнем наш день со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне, а я вам. - Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите, у нас в детском саду сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся и тоже улыбнемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Послушайте, пожалуйста, стихотворение-загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Цветы Весны-Красны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время знает?
Дети: Весна.
Воспитатель: О каких приметах говорится в стихотворении? Давайте вспомним с вами, что же происходит с природой с приходом весны?
Дети: Пригревает солнышко, стало теплее, день стал длиннее. Тает снег, текут ручьи, прилетают перелётные птицы (аист, ласточка, скворец, грач, набухают почки и распускаются листочки и первые цветы (подснежники, крокусы, мать-и-мачеха)
Воспитатель: Ребята, я забыла сегодня почту проверить. Может, нам что-то важное написали. Давайте мы с вами заглянем в наш почтовый ящик и проверим.
Воспитатель вынимает из почтового ящика письмо.
Воспитатель: Ребята, оказывается это письмо нам прислала Весна-Красна, она пишет нам, что её заколдовала злая фея. Весна просит нас разгадать весенние задания и освободить её от чар злой феи, что бы она смогла к нам прийти. Поможем, ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Весна прислала нам задания которые мы должны с вами выполнить и помочь ей. Итак, давайте посмотрим первое задание.
Я буду загадывать вам загадки, а вы добавлять нужное слово-отгадку.
Всё очнулось ото сна,
Всё цветёт – пришла… (весна)
Пришла весна,
Мы ждём грачей,
А вдоль двора потёк… (ручей)
Был он жёлтеньким цветком –
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик –
Облетает… (одуванчик)
Сами гнёзда вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы)
Ватные хлопья по небу плывут,
Это вот дом, а вот это – верблюд.
Прыгнуть бы в вату, но она высока.
Над нами по небу плывут… (облака)
Молодцы, все загадки отгадали! Задание выполнили. Идем дальше в путь на встречу к следующим заданиям.
Воспитатель: Ребята, перед нами груда камней, их нужно разобрать. А на камнях задание
Покажи камень с цифрой, которая стоит после цифры 5.
Покажи камень с цифрой, стоящей между цифрами 7 и 9.
Покажи камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 4.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Дети, идем дальше выполнять задания чтобы освободить Весну-красну.
Воспитатель: Вот мы подошли к ручейку. Какой ширины он? (Узкий). Как нам его перейти? (Перешагнуть).
Воспитатель: Идем дальше. Но идем не просто так, а идём тихо на цыпочках, чтобы злая фея нас не услышала. На нашем пути высокие камни, ноги надо поднимать выше. Деревья все гуще. Нас зацепят. Но вот стало просторнее. Выпрямились, оглядываемся вокруг. Дети подходят к речке.
Воспитатель: А через эту речку мы с вами сможем перешагнуть?
Дети: Нет, речка широкая.
Воспитатель: Как же мы с вами перейдём на другую сторону.
Дети: Надо построить корабль.
Воспитатель: Давайте построим кораблики из палочек.
Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас в группе появился красивый букет.
Посмотрите и у нас на столе тоже есть букет. Он состоит из цветов. Это наше следующее задание. Разложите цветы по цвету. Сколько вы нашли голубых цветов? (четыре, сколько желтых (три, сколько белых (три, Сколько всего цветов? (10). Какой цифрой обозначается число 10?
Теперь давайте поставим наш красивый букет в вазу. И это задание мы выполнили.
Воспитатель: Дети, а сейчас, мы превратимся с вами в красивые весенние цветы, и потанцуем.
(Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети двигаются под музыку).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли к последнему заданию, выполнив его, мы освободим Весну-Красну. Пройдите к столу. Ребята, смотрите, здесь одни стебли. А цветы заколдовала злая фея. Она заморозила их. Нам с вами надо расколдовать, оживить цветы, тогда мы и расколдуем нашу Весну-Красну. Давайте мы с вами нарисуем цветы яркими красками, но нарисуем необычным способом, не кисточками, а сжатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я вас приглашаю за стол и предлагаю приготовить нам комочек сжатой бумаги для рисования…
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем,
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: А теперь начинаем рисовать. Опускаем наши комочки в краску, а затем, печатаем цветы. Молодцы, ребята! Какие красивые яркие весенние цветы получились у вас. А когда расцветают первые цветы, наступает что? (Весна) Вот теперь мы освободили Весну-красну, посмотрите какая она красивая, цветущая, радостная.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня стали также чуточку добрее. С каким огромным желанием вы все помогали Весне. Значит вы все добрые, отзывчивые. Молодцы! Будем также и дальше помогать всем, кому нужна наша помощь. Все согласны?
Дети: (хором) Да.
Воспитатель: А теперь давайте наши замечательные весенние цветы подарим гостям.