Ольга Польщикова
Конспект занятия по аппликации «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности, осуществляемой в процессе различных видов деятельности (продуктивной, музыкально – художественной)
для детей средней группы.
Программные задачи.
Воспитывать эмоционально – эстетические чувства, формировать умение откликаться на красоту окружающих предметов, объектов природы.
Постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его.
Развивать у детей умения вырезать круглые и овальные формы, срезая углы у квадрата и прямоугольника, аккуратно наклеивать детали, составляя из них изображения разных видов цветов.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материалы, инструменты, оборудование.
Иллюстрации садовых и луговых цветов, макет земли.
Цветная бумага квадратной и прямоугольной форм, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки.
Содержание деятельности.
Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Спасатель». Поиграем? А знаете, кого называют спасателями? (людей, которые приходят на помощь в опасных ситуациях) Проверю, что вы знаете о спасателях, расскажу я вам об опасных ситуациях, а вы скажете, кто придет на помощь.
Тили – тили – тили – бом
Загорелся кошкин дом
Кто придет на помощь кошке?
(правильно, пожарники)
Вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько – горько плачет он.
Кто поможет кузнечику?
(правильно врач, а в сказке, кто помогает животным)
Интересно, кому нужна помощь в нашем зале, кого мы можем спасти здесь? Проходите, садитесь за столы и послушайте, я вам расскажу еще одну историю.
Звучит музыка. Показ слайдов. Воспитатель читает стихотворение:
Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы, Земля, твои заботливые дети.
Дети, посмотрите какая красивая наша планета Земля, как богат и разнообразен животный мир, мир растений – деревья, кустарники, травы и конечно украшение земли – цветы ( просмотр до 8-10 слайдов: о животных 4, о растениях 6). Полюбуемся цветами. Смотрите знакомый цветок! Как он называется? Кто знает стихи о колокольчике? (ответы детей и чтение стихов по ходу показа слайдов)
1. Е. Серова
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой;
Колокольчики – цветы
Очень вежливы…А ты7
2. З. Александрова
Одуванчик молодой,
Был, как солнце золотой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого
Одуванчик золотой,
Постарел и стал седой.
И как только поседел,
Вместе с ветром улетел
3. М. Авдеева
Ромашка, ромашка,
Душистый цветок.
Желтая середка,
Белый лепесток
Воспитатель. (обращает внимание детей на макет Земли)
Но порою так бывает:
Человек леса все вырубает –
Звери, птицы, травы погибают.
Нефть в моря и океаны выливает –
И животным кислорода не хватает.
Засоряет поле, луг, цветы срывает -
Красота земли бесследно исчезает:
(пауза)
Ребята, вы хотели бы помочь нашей планете снова расцвести. Давайте сделаем цветы из бумаги и украсим ими планету.
Чтобы инструменты, в наших руках, были послушными, сделаем
пальчиковую гимнастику: встаньте, поднимите руки вверх и согрейте ладошки (соединили ладошки)
Мы цветы весной сажали
А потом их поливали
Роза, махровая астра,
Ирис, гордый нарцисс,
пионы лиловые –
Это цветы садовые.
Колокольчик и вьюнок,
Алый мак и василек,
Ромашки озорные –
Цветочки полевые
Молодцы! Присаживайтесь, поставьте правильно ноги, выпрямите спину.
Посмотрите, ребята, какой у меня получился цветок (рассматривание образца, лепестки я вырезала из бумаги квадратной формы красного цвета, серединку черного. Это мак. Но у мака нет листочка на стебельке. Возьму зеленую цвета бумагу, скажите какой она формы (прямоугольной, срежу аккуратно, плавно закругляя у прямоугольника углы. Сколько углов у прямоугольника? В результате какая геометрическая фигура у меня получилась? (овал). Я его приклею к стебельку. Скажите как надо пользоваться клеем? (аккуратно, чтобы клей не вылез за пределы листочка.) Скажите, ножницы это опасный инструмент в неумелых руках? Значит, как надо работать с ножницами? (осторожно) Вот какой – мак.
Дети, у вас тоже есть разноцветные квадраты и зеленые прямоугольники, сделаем из них большой разноцветный букет цветов для планеты Земля.
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята, я вижу, вы уже готовы украсит землю. (Украшение цветами макета Земли.)
Посмотрите, как расцвела наша планета, мы все старались спасти её, сделать Землю красивой цветущей. Все цветы у нас яркие, красивые, как настоящие. Вам нравится.
Звучит музыка.
Где бы мы не жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
Хоровод вокруг планеты