Наталия Рыбакова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности
Тема: «Разноцветные цветы»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Исследовательская деятельность способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию.
Задачи: 1. Развить у детей представления о взаимодействии веществ при соединении и их влияние на свойства других предметов
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Разноцветные цветы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Как растения пьют? Опыты с окрашиванием капусты и цветов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развитие у детей умственных способностей
Материал и оборудование:
- Цветы белого цвета (нарцисс или гвоздика и т. д)
- Прозрачные стаканчики
- Вода
- Пищевой краситель
Содержание экспериментальной деятельности
I этап Организационный
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о цветах.
Воспитатель: Какие бывают цветы?
Дети: предполагаемые ответы (ромашки, розы, колокольчики)
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: предполагаемы ответы (красные, белые, розовые, голубые)
Воспитатель: Молодцы! Сколько много цветов вы знаете!
II этап Мотивационный
Сюрпризный момент
Под музыку входят цветочки (дети подготовительной группы)
Цветочки (ребенок) - Здравствуйте ребята!
Мы цветочки полевые и садовые, цветные!
Любим воздух, солнце, дождь!
Скажите, кто из нас хорош?
Воспитатель: Мы любим всех вас! Мы друзья! А вы цветочная семья!
Цветочек (ребенок) - Мы пришли к вам за советом!
Наш друг Нарцисс совсем раскис
Не хочет быть он в белом цвете, а как помочь ему? Ответьте!
Воспитатель (обращаясь к детям) : Ребята поможем Нарциссу?
Дети: Да!
III этап. Основной
Воспитатель: Тогда давайте приготовимся и начнем менять наряд у Нарцисса! Наряд поменяется не сразу и нам всем необходимо набраться терпения!
Цветочки : Мы подождем (дети подготовительной группы передают воспитателю 3 нарцисса) и придем к вам снова. Уходят.
Дети рассаживаются за столы и воспитатель проводит опыт.
Описание опыта : В три прозрачные стаканчики опускаются пищевые красители
В каждый свой цвет. Налить воды (половина стаканчика, хорошо размешать и поставить в каждый стаканчик по цветку. Результат окрашивания цветка будет виден через несколько часов.
IV этап. Заключительный
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогаем Нарциссу поменять наряд, он ему понравится и Нарцисс станет опять веселым!
Воспитатель дает положительную оценку активности детей, зарисовки результата опыта сделать по его проявленному результату.