Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Цветы»

Надежда Бубнова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- уточнять занятия и представления детей о цветах, названия частей растения;

- учить дошкольников составлять описательный рассказ;

- упражнять, а образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Отгадывание загадки.

- Отгадайте загадку. Найдите картинку-отгадку. (Предлагаются несколько картинок с изображением различных цветов).

Я шариком пушистым

Белею в чистом поле,

А дунул ветерок –

Остался стебелек.

(Одуванчик)

Уточнение знаний и представлений о цветах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему „Цветы“» размещена в разделах

- Скоро будет праздник. Давайте подумаем, как мы можем украсить нашу группу к празднику. (Ответы детей. Среди них: «Цветами».)

- Да это очень красиво, когда в группе будут стоять живые цветы. Куда их ставят? (В вазу.) Для чего цветам нужна вода?

Как можно сказать о цветах, которые стоят в вазе? (Букет)

- Где растут цветы? (В поле, на лугу, в саду.)

- сегодня цветы выросли в нашей группе. (Дети ходят по комнате и собирают картинки с изображением цветов.)

- Какие цветы на картинках? Назовите.

Мак, Колокольчик, Ромашка, Одуванчик.

- Где выросли эти цветы? (На лугу.) Значит, это цветы, … какие? (Луговые.)

- Где вырос Василек? (В поле.) Какой это цветок? (Полевой.)

- Эти цветы кто-нибудь посадил!»? (Нет, они выросли сами.)

- За луговыми и полевыми цветами кто-нибудь специально ухаживает? (Нет. Их не нужно поливать, они не требуют ухода.)

- Об этих цветах можно сказать: Неприхотливые, скромные.

- Какие цветы растут в лесу? (Ландыш, подснежник.)

- Как можно их назвать? (Лесные цветы.)

Многие цветы в поле, на лугу и в лесу рвать нельзя. Их нужно беречь и охранять, чтобы они совсем не исчезли.

- Самые красивые цветы растут в саду. Люди их специально выращивают, чтобы они украшали наши праздники. Это цветы, … какие? (Садовые.)

- Какие цветы растут в саду и на даче? (Роза, Гвоздика, Тюльпан, Сирень, Астра, Гладиолус, Нарцисс и т. д.)

- Для чего возле домов, в парках, на улицах города люди высаживают цветы?

- Как называется место в городе, где растут цветы? (Клумба.)

Называние частей цветка. Составление описательного рассказа.

- Как называется этот цветок? Покажите и назовите его части.

- У каждого из вас картинка. Какой цветок на ней изображен? Как он выглядит? Расскажите.

Это тюльпан. У него крупные лепестки. Они могут быть разного цвета: желтого, красного, белого, бордового. Когда лепестки закрыты, бутон похож на чашечку. Стебель длинный, толстый, ярко-зеленый. Листья большие, овальные, темно-зеленые.

Каждый ребенок рассказывает о своем цветке.

Уточнение знаний и представлений о цветах.

- Цветы радуют нас своей красотой круглый год с ранней весны до поздней осени. Есть цветы, которые начинают цвести сразу, как только растает снег. Как они называются? (Подснежники.)

- Почему у них такое название?

- Какие еще цветы появляются ранней весной? (Одуванчики, Мать-и-мачеха.)

- Как можно одним словом назвать ранние цветы? (Первоцветы.)

- Какие цветы растут до поздней осени? Они не боятся даже первых заморозков. (Астры.)

- Скажите, а зимой цветы растут? (Да.)

- Они цветут не на улице, а в специальном помещении – Теплице. (Показывается картинка.) Там зимой очень жарко, круглый год выращивают цветы.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

- Цветы доставляют людям много радости своей красотой и приятным запахом. Не зря люди придумали цветам ласковые названия: Колокольчик, Одуванчик. Вы тоже назовите цветы ласково.

Ромашка – Ромашечка

Тюльпан – Тюльпанчик

Василек – Василечек

Роза – Розочка и т. д.

Составление разрезанных картинок со сложной конфигурацией разреза.

- Мы давно не заглядывали в наш почтовый ящик. Может, почтальон Печкин принес для нас письпа? Так оно и есть. Но получить письмо может только тот, кто правильно назовет свой адрес.

- В конвертах – разрезанные картинки. Нужно из отдельных частей сложить целое изображение, узнать цветок и рассказать с помощью картинок-символов, что вы о нем знаете.

1. Как называется?

2. Как выглядит?

3. Как пахнет?

4. Какой по величине?

5. Когда цветет (летом, осенью?

Отгадывание загадки, заучивание наизусть.

Белые горошки

На зеленой ножке.

(Ландыш.)

Публикации по теме:

Игровое пособие для детей среднего возраста с ОВЗ «Волшебные круги» Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование прилагательного.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Цветы»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 18:44
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бубнова (УИ 72537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД