Надежда Бубнова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- уточнять занятия и представления детей о цветах, названия частей растения;
- учить дошкольников составлять описательный рассказ;
- упражнять, а образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Отгадывание загадки.
- Отгадайте загадку. Найдите картинку-отгадку. (Предлагаются несколько картинок с изображением различных цветов).
Я шариком пушистым
Белею в чистом поле,
А дунул ветерок –
Остался стебелек.
(Одуванчик)
Уточнение знаний и представлений о цветах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Скоро будет праздник. Давайте подумаем, как мы можем украсить нашу группу к празднику. (Ответы детей. Среди них: «Цветами».)
- Да это очень красиво, когда в группе будут стоять живые цветы. Куда их ставят? (В вазу.) Для чего цветам нужна вода?
Как можно сказать о цветах, которые стоят в вазе? (Букет)
- Где растут цветы? (В поле, на лугу, в саду.)
- сегодня цветы выросли в нашей группе. (Дети ходят по комнате и собирают картинки с изображением цветов.)
- Какие цветы на картинках? Назовите.
Мак, Колокольчик, Ромашка, Одуванчик.
- Где выросли эти цветы? (На лугу.) Значит, это цветы, … какие? (Луговые.)
- Где вырос Василек? (В поле.) Какой это цветок? (Полевой.)
- Эти цветы кто-нибудь посадил!»? (Нет, они выросли сами.)
- За луговыми и полевыми цветами кто-нибудь специально ухаживает? (Нет. Их не нужно поливать, они не требуют ухода.)
- Об этих цветах можно сказать: Неприхотливые, скромные.
- Какие цветы растут в лесу? (Ландыш, подснежник.)
- Как можно их назвать? (Лесные цветы.)
Многие цветы в поле, на лугу и в лесу рвать нельзя. Их нужно беречь и охранять, чтобы они совсем не исчезли.
- Самые красивые цветы растут в саду. Люди их специально выращивают, чтобы они украшали наши праздники. Это цветы, … какие? (Садовые.)
- Какие цветы растут в саду и на даче? (Роза, Гвоздика, Тюльпан, Сирень, Астра, Гладиолус, Нарцисс и т. д.)
- Для чего возле домов, в парках, на улицах города люди высаживают цветы?
- Как называется место в городе, где растут цветы? (Клумба.)
Называние частей цветка. Составление описательного рассказа.
- Как называется этот цветок? Покажите и назовите его части.
- У каждого из вас картинка. Какой цветок на ней изображен? Как он выглядит? Расскажите.
Это тюльпан. У него крупные лепестки. Они могут быть разного цвета: желтого, красного, белого, бордового. Когда лепестки закрыты, бутон похож на чашечку. Стебель длинный, толстый, ярко-зеленый. Листья большие, овальные, темно-зеленые.
Каждый ребенок рассказывает о своем цветке.
Уточнение знаний и представлений о цветах.
- Цветы радуют нас своей красотой круглый год с ранней весны до поздней осени. Есть цветы, которые начинают цвести сразу, как только растает снег. Как они называются? (Подснежники.)
- Почему у них такое название?
- Какие еще цветы появляются ранней весной? (Одуванчики, Мать-и-мачеха.)
- Как можно одним словом назвать ранние цветы? (Первоцветы.)
- Какие цветы растут до поздней осени? Они не боятся даже первых заморозков. (Астры.)
- Скажите, а зимой цветы растут? (Да.)
- Они цветут не на улице, а в специальном помещении – Теплице. (Показывается картинка.) Там зимой очень жарко, круглый год выращивают цветы.
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- Цветы доставляют людям много радости своей красотой и приятным запахом. Не зря люди придумали цветам ласковые названия: Колокольчик, Одуванчик. Вы тоже назовите цветы ласково.
Ромашка – Ромашечка
Тюльпан – Тюльпанчик
Василек – Василечек
Роза – Розочка и т. д.
Составление разрезанных картинок со сложной конфигурацией разреза.
- Мы давно не заглядывали в наш почтовый ящик. Может, почтальон Печкин принес для нас письпа? Так оно и есть. Но получить письмо может только тот, кто правильно назовет свой адрес.
- В конвертах – разрезанные картинки. Нужно из отдельных частей сложить целое изображение, узнать цветок и рассказать с помощью картинок-символов, что вы о нем знаете.
1. Как называется?
2. Как выглядит?
3. Как пахнет?
4. Какой по величине?
5. Когда цветет (летом, осенью?
Отгадывание загадки, заучивание наизусть.
Белые горошки
На зеленой ножке.
(Ландыш.)