Айгуль Акбашева
Конспект проведения интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
1. коммуникация:
- закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение» ;
-называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
-закрепить умение определять место звука в слове.
-упражнять в составлении звуковой схемы слова, звукового анализа слова;
2. познание:
-закрепить умение составлять слова из букв,
Публикация «Конспект проведения интегрированного итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 10, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение ;
-при решении пользоваться знаками действия плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=);
3. социализация:
-воспитывать самостоятельность, интерес к солнечной системе.
Оборудование: картон голубого цвета, круги желтого, красного, синего и белого цвета; звезды с цифрами; эмблемы Спутника и Планеты, иллюстрации яблока, ежика, цыпленка, лягушки, гриба, рыбки; буквы В, И, Л, М, О; ватман, цветной песок, кисточки, клей ПВА, цветные мыльные пузыри, трубочки для выдувания; иллюстрации на экране.
Ход занятия:
- Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Посмотрите на нашу группу, что она вам напоминает? Где это все бывает? (в космосе)
Предлагаю вам стать космонавтами, но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету.
Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раза, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите. (4)
Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие на Солнечную Систему. А на чем мы с вами полетим? (на ракете)
В одну ракету мы с вами не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды путем жеребьевки.
(Дети по очереди достают эмблемы Спутника или Планеты, и таким образом делятся на две команды)
Предлагаю занять места в своих космических ракетах, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет. Для того, чтобы наша ракета взлетела, надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
Внимание! Запуск ракеты! Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх (звучит космическая музыка, на доске - изображения различных планет) Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
У вас на столе листы голубого цвета - это космическая орбита. В левом верхнем углу мы видим Солнце, обозначьте его желтым кругом. В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг, в правом верхнем углу мы видим Полярную Звезду – белый круг, в правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кружком.
Вопросы: где находится: Земля, Полярная Звезда, Солнце, Марс?
Молодцы! Вы все хорошо справились. Летим дальше.
1. Первая планета – буква «В» - «Весёлые задачки».
На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе?
(6).
2. Вторая планета - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
3. Третья планета - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
5. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья? (весной листья не опадают)
6. Нужно определить лишнее слово: зима, среда, весна, лето, осень
Круг, квадрат, декабрь, многоугольник
Один, два, три, круг, четыре, пять.
4. Четвёртая планета - буква «М» – «Математика».
Сосчитайте сколько звезд?
По каким признакам можно объединить звезды? (по цвету, по форме)
Каких звезд больше? На сколько? На сколько меньше?
Молодцы! Но звезды эти очень одиноки, поможем им найти соседей: под каждой звездой есть цифра. Нужно назвать предыдущих и последующих соседей числа. Тогда все звезды заживут дружно и вместе.
5. Пятая планета - буква «О» - «Огород».
Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?
Дети: Десять.
Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Дети: Три.
Воспитатель: На какой стороне больше?
6. Шестая планета – планета Часов.
- Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
- А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
- Посмотрите, какое множество часов существует в мире.
- Как называются часы, которые будят по утрам?
- Как называются часы, которые стоят на полу?
- Как называются часы, которые висят на стене?
- Как называются часы, которые мы носим на руке?
- Как называются часы с песком?
Молодцы! А теперь подошло время немного передохнуть, мы сейчас с вами потанцуем! (к танцу присоединяется Лунатик)
Физминутка.
- Приветствую вас! Вы кто? (дети) С какой планеты вы прилетели? (Земля) Значит вы … (земляне) На чем вы прилетели? (на ракете) А как называются ваши ракеты?
Сколько слогов в названии вашей ракеты. (СПУТНИК- 2слога, ПЛАНЕТА – 3 слога)
Хотите узнать, куда вы попали? (на какое небесное тело приземлились?
Отгадайте загадки:
- Беленькие горошки на зеленой ножке (Ландыш)
Назовите первый звук в слове и найдите букву.
- Наклонилась над рекой-
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (Удочка)
Назовите первый звук в слове и найдите букву.
- Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает (Банан)
Назовите последний звук в слове
- Кто летает на охоту
За лягушками к болоту (Аист)
Назовите первый звук в слове.
Найдите букву соответствующей звуку.
Какое слово получилось? ЛУНА.
Составьте звуковую схему слова ЛУНА – чей звездный отряд сделает быстро и правильно? (Команды выкладывают схему)
А теперь попробуйте составить предложения из трех слов со словом Луна.
- Вы умны, дружны, молодцы, дорогие путешественники. На память о нашей встрече дарю вам волшебную коробочку, откроете ее, когда окажетесь на Земле, но вам пора торопиться обратно, может начаться метеоритный дождь. Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Чтобы ракета взлетела, нам нужно посчитать от 10 до 0. Внимание! Начинаем обратный отсчет. Полетели. (звучит музыка)
Подведение итогов :
Окрашен космос в черный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня,
А нам нужна Земля.
Мы прилетели на Землю!
Скажите, какая планета вам понравилась больше всего? На какой планете было труднее? Кто считает, что справился со всеми заданиями? У кого были трудности? (самооценка детей)
Несмотря ни на что, все вы стали настоящими космонавтами и обе команды справились с заданиями. Молодцы!
А теперь мы можем открыть коробочку и посмотреть, что же нам подарил Лунатик. (открываем, достаем) Здесь мыльные пузыри, трубочки и волшебный лунный песок. С помощью них мы сейчас нарисуем нашу Солнечную систему. Из песка нарисуем Солнце ( Объясняю порядок выполнения работы: клеем рисуем солнце, а сверху потихоньку сыпим песочек, а из мыльных пузырей будем выдувать планеты. (В мыльные пузыри добавляется гуашь и трубочками для коктейля выдуваются цветные пузыри)