Екатерина Якутина
Конспект проведения игр, направленных на развитие познавательных процессов, в средней группе «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«В стране сказок».
Цель: Учить детей дидактическим играм. Совершенствовать слуховое ощущение детей. Развивать наблюдательность и воображение; тренировать память, внимание, мышление, речь.
Ход игры.
«Дорисуй предмет»
Дети заходят в группу. Ребята, сегодня мы с вами в стране сказок. В этой стране живут наши любимые сказки. В сказках всегда есть хорошие герои и плохие. Мы с вами хорошие, добрые герои и нам придется преодолеть трудности которые встречаются на пути у хороших героев.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Подходим к дому Бабы –Яги (воспитатель переодевается в бабу-Ягу). Дети садятся на стульчики за столом, баба-Яга расстилает скатерть-самобранку и объясняет правила игры. На листочках нарисованы герои сказок, но нарисованы не до конца. Я буду вам читать строки из сказок, а вы должны сказать кто это говорит из героев. После того как дети отгадывают всех героев предлагаю дорисовать рисунок карандашами (волшебными палочками). Баба –яга в награду дарит за выполненное задание «Ковёр - самолёт».
Баба- Яга уходит и воспитатель превращается в волшебника.
Сейчас я скажу волшебные слова «Крути – верти - ковёр самолёт лети». Волшебник предлагает во время полёта поиграть в игру.
«Мои любимые сказки».
Объясняю правила игры: цветные маленькие карточки беру себе, а чёрно-белые раздаю детям. За чёрными силуэтами спрятаны заколдованные персонажи любимых сказок. Чтобы их расколдовать, нужно угадать название сказки. Показываю картинки детям, тот кто узнал своего героя, называет его и ту сказку, в которой он живёт. Отдаю ребёнку цветную карточку, которой тот закрывает соответствующий силуэт. Выигрывает тот кто первым закрыл все силуэты цветными картинками (победитель получает колпачёк волшебника). Хвалю детей за правильные ответы, если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы.
Прилетели на ковре – самолёте к указательному камню. Читаю детям надпись:
- на право пойдёшь – волшебную палочку найдёшь;
- на лево пойдёшь – к Кощею попадёшь;
- прямо пойдёшь – клад найдёшь.
Решаем с детьми куда идти. Идём искать клад.
Игра «Угадай на чём играю».
Дети находят сундук, на сундуке висит замок – музыкальный инструмент. Объясняю правила игры: чтобы открыть замок на сундуке, необходимо подобрать ключ, но ключ этот увидеть нельзя, его можно только услышать, для этого я буду играть на музыкальных инструментах, а вы должны угадать какой инструмент звучит. Когда вы отгадаете звуки инструмента, который на замке, тогда замок откроется и мы увидим какой же там лежит клад. В сундуке лежат «камни самоцветы» (конфеты). Раздаю детям и мы прощаемся со сказочной страной и уходим.