Анна Кочеткова
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Помощь бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в младшей группе.
Тема: Помощь бабушке Федоре.
Выполнила: Кочеткова Анна Владимировна г. Рязань МАДОУ «Детский сад №131»
Цель: Актуализация знаний детей 3-4 лет о трудовом процессе – мытьё кукольной посуды.
Задачи:
Образовательные:
-Сформировать представление о трудовом процессе как о системе пяти компонентов;
Публикация «Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в младшей группе „Помощь бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
-Развивать у детей самостоятельность и самоорганизацию в трудовой деятельности;
- Развивать интерес к хозяйственно - бытовому труду;
Воспитательные:
-Самостоятельно выполнять несколько трудовых действий, преодолевать возникающие трудности, достигать конечного результата, формулируя самооценку продукта деятельности;
-Воспитывать желание сделать приятное другому, доставить ему радость;
Оборудование: 2 тазика для воды, мыло, мыльница, губка, салфетка, грязная посуда на каждого ребёнка.
Предварительная работа.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа по сказке.
Организационный момент.
Дети стоят полукругом вокруг Мишки.
Мишка: Доброе утро, дети.
Воспитатель: Мишка, а почему ты такой грустный?
Мишка: Ох, я сегодня ходил навещать свою знакомую бабушку Федору. Она заболела, лежит в постели с высокой температурой и пьёт лекарство. Она боится, что немытая посуда опять обидится на неё и уйдёт. Вот я и решил помочь бабушке Федоре, но я не умею мыть посуду.
Воспитатель: - Ребята, а мы можем помочь Мишке? (Ответы детей)
- А как мы можем помочь Мишке? (Ответы детей)
Ход занятия:
(Модель пяти пальцев)
Воспитатель: - Что мы с вами задумали, сделать? (Ответы детей).
- Какой материал нам нужен? (Ответы детей).
- Какие инструменты нам для этого понадобятся? (Ответы детей).
- Как мы будем выполнять работу? (Ответы детей).
- И какой результат у нас получиться? (Ответы детей)
- Да, научим Мишку мыть посуду по порядку.
-А чтобы у вас результат был хороший, я вам напомню, как нужно всё делать правильно, по порядку. И ты Мишка смотри внимательно и учись.
Воспитатель рассказывает и показывает. (Технический показ).
-Смотрите рукава у меня короткие, мой костюм сухой и чистый, стол сухой, пол сухой. Теперь приготовлю всё для работы. Принесу два тазика, один поставлю перед собой, другой напротив. Теперь принесу мыльницу с мылом и губкой и положу с правой стороны от тазика, салфетку на край стола ближе к себе. Возьму грязную тарелку и положу её в дальний от себя тазик. Подлезу под стол, встану и у меня мыльница, окажется с левой стороны. Возьму губку в левую руку, а мыло в правую руку – вот так, намочу губку, отожму её, чтобы капельки не падали с неё, и теперь намылю губку. Три раза проведу мылом по губке. (Раз, два, три… мыло положи). Всё губка мыльная. Достану тарелку из воды, но высоко не поднимаю руки, держу их в тазу, иначе капельки воды будут на столе. Начинаю мыть донышко, стеночки. Приговариваю: я помою донышко, я помою стеночки. Опущу в воду, подниму и посмотрю: есть ли ещё грязь. Вижу, что чашка мыльная, но уже без грязи. Опущу тарелочку во второй тазик и перейду на другую сторону. Теперь снова налью воды и буду ополаскивать, теперь тарелка чистая, но мокрая, положу её на салфетку, вытру и отнесу её Мишке.
Смотри Мишка, какая чистая тарелочка стала, из неё будет приятно есть. Всё делала по порядку. Теперь уберу своё рабочее место. Посмотрите, как я понесу тазик с водой, чтобы не пролить на пол, буду держать за края двумя руками. Поднесу к ведру, наклоняюсь и медленно солью воду в ведро, потом также принесу и второй тазик. Затем протру их салфеткой, положу один в другой и отнесу на место. Уберу мыльницу. Протру стол салфеткой. Теперь всё чисто и сухо. Сложу салфетку уголочек к уголочку и отнесу на скамейку. Посмотрите дети, у меня на столе есть капельки, платье сырое, тарелка чистая?
(Ответы детей).
Дети на поезде едут готовить рабочее место.
-Найдите себе место для работы.
А теперь приступайте к работе.
Дети моют кукольную посуду.
Помыли посуду, относят Мишке и рассказывают, как выполняли по порядку.
Заключительная часть
Когда все закончат, воспитатель обращается к детям.
- Что задумали сделать? (Ответы детей)
- Как делали посуду чистой? (Ответы детей)
- Какой результат у вас получился?
- Вот, Мишка, теперь ты знаешь, как мыть посуду по порядку!
-Мишка вам ребята говорит большое спасибо, он научился мыть посуду и поможет бабушке Федоре.
-Ребята вы молодцы, снова помогли Мишке.