МААМ-картинки

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Помощь бабушке Федоре» (4 фото)

Анна Кочеткова
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Помощь бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в младшей группе.

Тема: Помощь бабушке Федоре.

Выполнила: Кочеткова Анна Владимировна г. Рязань МАДОУ «Детский сад №131»

Цель: Актуализация знаний детей 3-4 лет о трудовом процессе – мытьё кукольной посуды.

Задачи:

Образовательные:

-Сформировать представление о трудовом процессе как о системе пяти компонентов;

Публикация «Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в младшей группе „Помощь бабушке Федоре“» размещена в разделах

-Развивать у детей самостоятельность и самоорганизацию в трудовой деятельности;

- Развивать интерес к хозяйственно - бытовому труду;

Воспитательные:

-Самостоятельно выполнять несколько трудовых действий, преодолевать возникающие трудности, достигать конечного результата, формулируя самооценку продукта деятельности;

-Воспитывать желание сделать приятное другому, доставить ему радость;

Оборудование: 2 тазика для воды, мыло, мыльница, губка, салфетка, грязная посуда на каждого ребёнка.

Предварительная работа.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа по сказке.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом вокруг Мишки.

Мишка: Доброе утро, дети.

Воспитатель: Мишка, а почему ты такой грустный?

Мишка: Ох, я сегодня ходил навещать свою знакомую бабушку Федору. Она заболела, лежит в постели с высокой температурой и пьёт лекарство. Она боится, что немытая посуда опять обидится на неё и уйдёт. Вот я и решил помочь бабушке Федоре, но я не умею мыть посуду.

Воспитатель: - Ребята, а мы можем помочь Мишке? (Ответы детей)

- А как мы можем помочь Мишке? (Ответы детей)

Ход занятия:

(Модель пяти пальцев)

Воспитатель: - Что мы с вами задумали, сделать? (Ответы детей).

- Какой материал нам нужен? (Ответы детей).

- Какие инструменты нам для этого понадобятся? (Ответы детей).

- Как мы будем выполнять работу? (Ответы детей).

- И какой результат у нас получиться? (Ответы детей)

- Да, научим Мишку мыть посуду по порядку.

-А чтобы у вас результат был хороший, я вам напомню, как нужно всё делать правильно, по порядку. И ты Мишка смотри внимательно и учись.

Воспитатель рассказывает и показывает. (Технический показ).

-Смотрите рукава у меня короткие, мой костюм сухой и чистый, стол сухой, пол сухой. Теперь приготовлю всё для работы. Принесу два тазика, один поставлю перед собой, другой напротив. Теперь принесу мыльницу с мылом и губкой и положу с правой стороны от тазика, салфетку на край стола ближе к себе. Возьму грязную тарелку и положу её в дальний от себя тазик. Подлезу под стол, встану и у меня мыльница, окажется с левой стороны. Возьму губку в левую руку, а мыло в правую руку – вот так, намочу губку, отожму её, чтобы капельки не падали с неё, и теперь намылю губку. Три раза проведу мылом по губке. (Раз, два, три… мыло положи). Всё губка мыльная. Достану тарелку из воды, но высоко не поднимаю руки, держу их в тазу, иначе капельки воды будут на столе. Начинаю мыть донышко, стеночки. Приговариваю: я помою донышко, я помою стеночки. Опущу в воду, подниму и посмотрю: есть ли ещё грязь. Вижу, что чашка мыльная, но уже без грязи. Опущу тарелочку во второй тазик и перейду на другую сторону. Теперь снова налью воды и буду ополаскивать, теперь тарелка чистая, но мокрая, положу её на салфетку, вытру и отнесу её Мишке.

Смотри Мишка, какая чистая тарелочка стала, из неё будет приятно есть. Всё делала по порядку. Теперь уберу своё рабочее место. Посмотрите, как я понесу тазик с водой, чтобы не пролить на пол, буду держать за края двумя руками. Поднесу к ведру, наклоняюсь и медленно солью воду в ведро, потом также принесу и второй тазик. Затем протру их салфеткой, положу один в другой и отнесу на место. Уберу мыльницу. Протру стол салфеткой. Теперь всё чисто и сухо. Сложу салфетку уголочек к уголочку и отнесу на скамейку. Посмотрите дети, у меня на столе есть капельки, платье сырое, тарелка чистая?

(Ответы детей).

Дети на поезде едут готовить рабочее место.

-Найдите себе место для работы.

А теперь приступайте к работе.

Дети моют кукольную посуду.

Помыли посуду, относят Мишке и рассказывают, как выполняли по порядку.

Заключительная часть

Когда все закончат, воспитатель обращается к детям.

- Что задумали сделать? (Ответы детей)

- Как делали посуду чистой? (Ответы детей)

- Какой результат у вас получился?

- Вот, Мишка, теперь ты знаешь, как мыть посуду по порядку!

-Мишка вам ребята говорит большое спасибо, он научился мыть посуду и поможет бабушке Федоре.

-Ребята вы молодцы, снова помогли Мишке.

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Помощь бабушке Федоре»
Фото «Помощь бабушке Федоре»
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре»Фотоотчёт о логопедическом занятии-путешествии «Поможем бабушке Федоре» Занятие-путешествие я провела в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Подгрупповое занятие с детьми ОВЗ подготовительной группы.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Помощь бабушке Федоре»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 13:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Помощь бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кочеткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД