Елена Чистикина
Конспект проведения фронтального лексико-грамматического занятия по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучающие:
1. Активизация словаря по теме : «Дикие животные». Закрепить имеющиеся представления о диких животных.
2. Совершенствовать грамматический строй речи:
а/ образование притяжательных прилагательных;
б/ упражнение в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
в/ продолжать формировать фразовую речь.
3. Знакомство с предлогом «между», упражнять детей в правильном употреблении предлога, введение его в речь.
Коррекционные:
Публикация «Конспект проведения фронтального лексико-грамматического занятия по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Продолжать работать над закреплением правильного звукопроизношения.
2. Повышать речевую и мыслительную активность.
3. Развивать психические процессы: логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память.
4. Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные.
1. Воспитывать любовь и интерес к животным.
2. Воспитывать усидчивость, выдержку.
Ход занятия.
1ч. Организационный момент: «Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос: К Чебурашке пришли гости: Заяц с барабаном, Медведь с колокольчиком, Лиса с бубном».
- Кто пришел первым? (Заяц)
- Кто пришел последним? (Лиса)
- Кто пришел после Зайца? (Медведь)
- С чем пришел Заяц? (с барабаном)
- С чем пришел Медведь? (с колокольчиком)
- Кто пришел с бубном? (Лиса)
2ч. Сообщение цели занятия :
- Сегодня на занятии мы познакомимся с новым маленьким словом, будем разговаривать о животных. О каких именно, узнаете из загадок:
«Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами».
«На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть».
«Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто это?» … лиса
«Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой».
«Длинные уши, короткий хвост,
Прыгает ловко, любит морковку».
После ответов каждый раз логопед выставляет картинку с изображением животного.
- Назовите этих животных одним словом. (дикие)
- Почему их называют дикими животными? (живут в лесу, заботятся о себе сами)
- Как вы думаете, кто из этих животных самый сильный? (медведь)
- Самый хитрый? (лиса)
- Самый злой? (волк)
- Кто из них может забраться на дерево? (медведь)
- У кого самая интересная защита от врагов? (у ежа)
Сейчас я прочитаю рассказ про мальчика Петю. (чтение рассказа). Вопросы по содержанию рассказа:
- Чьи уши увидел Петя за пеньком? (заячьи)
- Чей хвост мелькнул между деревьями? (лисий)
- Чьи следы были заметны на следу? (волчьи)
- Чье дупло отыскал Петя? (беличье)
- Что услышали Петя с папой, когда выходили из леса? (воронье карканье)
У вас на столах лежат полоски бумаги.
- Шерсть какого животного напоминает цвет вашей полоски? (У меня полоска оранжевого цвета. Этот цвет похож на цвет шерсти лисы и белки).
Физкультурная пауза.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Игра «Назови ласково».
Лиса – лисонька (лисичка, лиска)
Морда – (мордочка, мордашка)
Лапа – (лапочка, лапуля, лапушка)
Хвост – (хвостик, хвостичек)
Заяц – (зайчик, зайчишка, заинька)
У вас в конверте разрезная картинка. О том, кто на картинке, вы узнаете, когда составите её. Дети складывают разрезную картинку.
- Кто у тебя на картинке? (медведь, лиса, волк)
Пальчиковая гимнастика.
- У нас у каждого есть «зайчик».(Дети поднимают вверх средний и указательный пальцы). Поиграем с ним: опустили одно ушко, другое ушко, подняли ушко. А теперь Зайчик шевелит ушками, раздвигает ушки в стороны и наклоняет оба ушка вперед.
3ч. Сейчас мы познакомимся с новым маленьким словом. Мы уже знаем: есть такие слова, которые сами по себе ничего не значат, но без них непонятна наша речь.
Выйдут Глеб, Лиза, Егор. Послушайте, как можно сказать о том, где стоит Лиза.
- Лиза стоит между Глебом и Егором.
Поменять детей местами.
- Где стоит Егор? (между Глебом и Лизой)
Еще раз поменять детей местами.
- Где стоит Глеб? (между Егором и Лизой)
Игра «Куда встал Заяц?»
На столе логопеда расставлены игрушки – животные.
- Куда встал Заяц? (заяц встал между лисой и медведем)
Работа с карточками.
На столах детей карточка с изображением трех диких животных.
- Расскажите с помощью маленького слова «между», где находится животное, которое в середине карточки. (лиса находится между ежом и медведем)
4ч. Итог занятия.
- О ком мы сегодня разговаривали?
- Что узнали нового?
- С каким маленьким словом познакомились?