Получи документы

Конспект проведения фронтального лексико-грамматического занятия по теме «Дикие животные»

Елена Чистикина
Конспект проведения фронтального лексико-грамматического занятия по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучающие:

1. Активизация словаря по теме : «Дикие животные». Закрепить имеющиеся представления о диких животных.

2. Совершенствовать грамматический строй речи:

а/ образование притяжательных прилагательных;

б/ упражнение в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

в/ продолжать формировать фразовую речь.

3. Знакомство с предлогом «между», упражнять детей в правильном употреблении предлога, введение его в речь.

Коррекционные:

Публикация «Конспект проведения фронтального лексико-грамматического занятия по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Продолжать работать над закреплением правильного звукопроизношения.

2. Повышать речевую и мыслительную активность.

3. Развивать психические процессы: логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память.

4. Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные.

1. Воспитывать любовь и интерес к животным.

2. Воспитывать усидчивость, выдержку.

Ход занятия.

1ч. Организационный момент: «Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос: К Чебурашке пришли гости: Заяц с барабаном, Медведь с колокольчиком, Лиса с бубном».

- Кто пришел первым? (Заяц)

- Кто пришел последним? (Лиса)

- Кто пришел после Зайца? (Медведь)

- С чем пришел Заяц? (с барабаном)

- С чем пришел Медведь? (с колокольчиком)

- Кто пришел с бубном? (Лиса)

2ч. Сообщение цели занятия :

- Сегодня на занятии мы познакомимся с новым маленьким словом, будем разговаривать о животных. О каких именно, узнаете из загадок:

«Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами».

«На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

«Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Кто это?» … лиса

«Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой».

«Длинные уши, короткий хвост,

Прыгает ловко, любит морковку».

После ответов каждый раз логопед выставляет картинку с изображением животного.

- Назовите этих животных одним словом. (дикие)

- Почему их называют дикими животными? (живут в лесу, заботятся о себе сами)

- Как вы думаете, кто из этих животных самый сильный? (медведь)

- Самый хитрый? (лиса)

- Самый злой? (волк)

- Кто из них может забраться на дерево? (медведь)

- У кого самая интересная защита от врагов? (у ежа)

Сейчас я прочитаю рассказ про мальчика Петю. (чтение рассказа). Вопросы по содержанию рассказа:

- Чьи уши увидел Петя за пеньком? (заячьи)

- Чей хвост мелькнул между деревьями? (лисий)

- Чьи следы были заметны на следу? (волчьи)

- Чье дупло отыскал Петя? (беличье)

- Что услышали Петя с папой, когда выходили из леса? (воронье карканье)

У вас на столах лежат полоски бумаги.

- Шерсть какого животного напоминает цвет вашей полоски? (У меня полоска оранжевого цвета. Этот цвет похож на цвет шерсти лисы и белки).

Физкультурная пауза.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Игра «Назови ласково».

Лиса – лисонька (лисичка, лиска)

Морда – (мордочка, мордашка)

Лапа – (лапочка, лапуля, лапушка)

Хвост – (хвостик, хвостичек)

Заяц – (зайчик, зайчишка, заинька)

У вас в конверте разрезная картинка. О том, кто на картинке, вы узнаете, когда составите её. Дети складывают разрезную картинку.

- Кто у тебя на картинке? (медведь, лиса, волк)

Пальчиковая гимнастика.

- У нас у каждого есть «зайчик».(Дети поднимают вверх средний и указательный пальцы). Поиграем с ним: опустили одно ушко, другое ушко, подняли ушко. А теперь Зайчик шевелит ушками, раздвигает ушки в стороны и наклоняет оба ушка вперед.

3ч. Сейчас мы познакомимся с новым маленьким словом. Мы уже знаем: есть такие слова, которые сами по себе ничего не значат, но без них непонятна наша речь.

Выйдут Глеб, Лиза, Егор. Послушайте, как можно сказать о том, где стоит Лиза.

- Лиза стоит между Глебом и Егором.

Поменять детей местами.

- Где стоит Егор? (между Глебом и Лизой)

Еще раз поменять детей местами.

- Где стоит Глеб? (между Егором и Лизой)

Игра «Куда встал Заяц?»

На столе логопеда расставлены игрушки – животные.

- Куда встал Заяц? (заяц встал между лисой и медведем)

Работа с карточками.

На столах детей карточка с изображением трех диких животных.

- Расскажите с помощью маленького слова «между», где находится животное, которое в середине карточки. (лиса находится между ежом и медведем)

4ч. Итог занятия.

- О ком мы сегодня разговаривали?

- Что узнали нового?

- С каким маленьким словом познакомились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные» Место проведения: групповое помещение. Задачи: Образовательные: - Расширить представления детей о жизни диких животных. - Закрепить в речи.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме «Дикие животные» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха Тема: «Дикие животные». Цель:.

Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии» Конспект проведения логопедического лексико-грамматического занятия в старшей группе по теме «Профессии» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Тема: Дикие и домашние животные. Задачи: Закрепить знания о диких и домашних животных. Цель: Активизировать понятия дикие и домашние животные.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения фронтального лексико-грамматического занятия по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 22:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения фронтального лексико-грамматического занятия по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чистикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД