Гимамова Алена
Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в старшей группе детского сада «Птичка в гнездышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид ПД лепка
Тема «Птичка в гнездышке».
Программное содержание:
1.1. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами
1.2. Познакомить с различными видами птичьих гнезд
1.3. Совершенствовать умение лепить, продолжать учить детей работе с бросовым материалом: нитками, сухой травой.
2.1. Поддерживать в детях желание доводить начатое до конца.
2.2. Учить детей радоваться своим работам.
Предшествующая работа изучение иллюстрации «Птицы весной».
Публикация «Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в старшей группе детского сада „Птичка в гнездышке“» размещена в разделах
Материалы для воспитателя Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», методическое пособие
Материалы для детей иллюстрации птичьих гнезд; нитки зеленого и коричневого цвета, сухая трава, одноразовые тарелки из картона, 2 фигурки птичек.
Ход деятельности
1часть
- Ребята, посмотрите, кто сегодня залетел к нам в группу, показываю мягкую игрушку (сорока).
- Кто это?
- Конечно это сорока!
- Послушайте, какую историю она мне рассказала. Читаю стихотворение В. Шипулиной «Гнёздышко»
Затрещала вдруг сорока: - Ой, беда, беда, беда! Поднялась в лесу тревога - Птенчик выпал из гнезда. На земле остался в ночь. Надо птенчику помочь. Филин ухает, хохочет, Утащить бедняжку хочет. По зелёным веточкам. Прискакала белочка: - Птенчик, птенчик, не пугайся, За пушистый хвост хватайся. Постарайся не упасть, Надо нам в гнездо попасть. Вот родное гнёздышко. Перья в нём и зёрнышки. Филин больше не хохочет. И сорока не стрекочет. В гнёздышке – кроватке Птенчики спят сладко.
- Скажите, пожалуйста, про каких птиц вы услышали в стихотворении?
-Что случилось с птенчиком? -А что хотел сделать филин? - Что делала сорока?
-Кто помог птенчику?
- Сейчас, ребята, мы будем белочками - спасателями, которые слепят и посадят маленьких птенчиков в гнёздышки.
- Но прежде чем начать работу нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Белки»
Белки прыгают на ветках прыг да скок, прыг да скок (согнуть пальцы вместе кроме указательных и средних).
Забираются нередко высоко-высоко (перебираем пальцами и руки поднимаем вверх).
- Молодцы, приступаем к работе!
Дети подходят к воспитателю
Дети отвечают (птица сорока)
Дети слушают стихотворение.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети отвечают на вопрос воспитателя (белочка)
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети садятся за столы.
2часть
- Сначала мы слепим гнёздышко. Для этого берём кусочек пластилина коричневого цвета, катаем шар (круговыми движениями ладоней, сплющиваем в лепёшку и серединку вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнёздышко.
- Потом берём кусочек пластилина жёлтого цвета, катаем шар – это маленький птенчик, делаем глазки из бусин и клювик из скорлупки орешка, усаживаем птенчика в гнездо
- Берём два кусочка пластилина жёлтого цвета, катаем два шара – это туловище и голова, соединяем их путём прижимания друг к другу, прикрепляем глазки и клювик – это большой птенчик, его тоже усаживаем в гнёздышко.
- Ребята скажите, пожалуйста, где птицы вьют гнёзда?
- Давайте мы, тоже повесим наши гнёздышки на дерево.
Дети лепят гнездо.
Дети лепят маленького птенчика.
Дети лепят большого птенчика
Дети отвечают на вопрос воспитателя (на деревьях).
Дети подходят к макету дерева и с помощью воспитателя прикрепляют гнёзда к веточкам.
Показываю и поясняю детям способ лепки гнёздышка с птенчиками
Кто быстро закончил работу, может покормить птенчиков, сделав червячков, зёрнышки.
3 часть
- Ребята, что мы с вами сегодня лепили?- А что вам было трудно лепить?
Молодцы, посмотрите, какие замечательные птенчики в гнёздышках у вас получились.
Вот какие вы у нас хорошие белочки - спасатели, спасибо вам!
Дети рассматривают коллективную композицию и отвечают на вопросы воспитателя.