Анастасия Рябинская
Конспект проведения дидактической игры в подготовительной группе «Первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе
Развивающие задачи: развивать память, мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве
Воспитательные задачи: воспитывать собранность, аккуратность, желание учиться в школе.
Игровая задача: помочь Незнайке познакомиться со школьными принад-лежностями; как можно быстрее и аккуратнее собрать в портфели школьные принадлежности.
Публикация «Конспект проведения дидактической игры в подготовительной группе „Первоклассник“» размещена в разделах
Игровые правила: называть предметы после поднятия руки, называть школьные принадлежности не выкрикивая, не перебивая друг друга, собирать принадлежности по сигналу, аккуратно.
Игровые действия: называют школьные принадлежности и их назначение, анализируют, классифицируют предметы по их назначению, собирают принад-лежности в портфель.
Оборудование: игрушка Незнайки, два портфеля, школьные принадлежно-сти: карандаши, ручки, линейки, ластики, пеналы, Буквари, тетради, альбомы и др., кроме того: игрушки, зубные щетки, расчески и др.
Ход игры:
1. Орг. момент
- Ребята, а у меня для вас
есть маленький сюрприз,
подойдите все ко мне. Подходят
2. Мотивационно - целевой
- Сегодня к нам в гости
пришел Незнайка. Ребята,
скоро вы пойдете в школу,
и Незнайка собрался в школу.
Но он не знает, что нужно
брать с собой. Ребята посмотрите
Незнайка уже попробовал собрать
портфель к школе, давайте посмотрим,
правильно ли он это сделал.
(Достаю предметы из портфеля)
- Ребятки, поможем Незнайке
разобраться с тем, какие
предметы нужны в школе и зачем? Слушают
3. Планирование игры
- Сейчас я буду показывать предмет,
вы будете поднимать руки, выходить
ко мне и полными предложениями
рассказывать, что это за предмет,
нужен ли он в школе и для чего он. Слушают
4. Реализация игрового замысла
Показываю школьные принадлежности
и прочие предметы. В случае
необходимости корректирую ответы детей.
От лица Незнайки хвалю детей.
- А теперь мы вместе с Незнайкой
научимся быстро, правильно и
аккуратно собирать школьные
принадлежности в портфели. Для этого
мне нужны один мальчик и одна девочка.
(Выбираю двоих детей).
- Теперь мы с ребятами посчитаем,
и вы начнете собирать предметы в портфели.
(Раз, два, три, портфель собирать начни)
(игра проводится 3 раза)
После каждого проведения игры проводим
анализ выполненных действий (Правильно
ли выбрали предметы, аккуратно ли их
положили). В случае необходимости
корректирую действия детей. От лица
Незнайки хвалю детей. Поднимают руки,
выходят и
рассказывают о
предметах
Начинают собирать портфели
5. Подведение итогов
- Ребята, Незнайка очень рад,
что пришел к вам в гости. Теперь
он знает, какие бывают школьные
принадлежности и для чего они нужны.
Знает, что нужно брать с собой в школу,
а что не нужно.
Он говорит вам спасибо, до свидания,
до встречи в школе! Прощаются