Кристина Тарасова
Конспект дидактической игры в средней группе «Собери букет»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦРД «Стрижи»
Конспект дидактической игры «Собери букет» в средней группе
Цель: Углублять навыки подбирать сочетания цветов.
Программные задачи:
1. Учить детей помогать друг другу.
2. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм.
3. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Публикация «Конспект дидактической игры в средней группе „Собери букет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Методы и приемы: пояснение, контроль, объяснение, вопросы к детям, заинтересовывающий момент, практические действия детей, указания, оценка.
Словарная работа: букет, цвета радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Ибрагима Б, Милену Ж, Никиту Ш.
Предварительная работа: Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, наблюдение за радугой.
Оборудование: цветы из однотонной бумаги семи основных цветов, укрепленные на проволочках или палочках. Зеленая панель от мозаики или картонный планшет с отверстиями для закрепления цветов. Лепестки семи основных цветов разной формы. Вазочка для цветов. Радуга из бумаги.
Ход игры:
В. : Здравствуйте ребята, сегодня мы поиграем в очень увлекательную игру, она называется «Собери букет». Для начала я хочу прочитать вам стихотворение, а вы его послушайте:
Цветок
Цветок на лугу я сорвал на берегу.
Сорвал, а зачем - объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
(В. Викторов)
В. : Как вы думаете ребята с чем можно сравнить луг? (ответы детей)
В. : А теперь я загадаю вам загадку:
«Яркое коромысло над рекой повисло»,
Рита, как ты думаешь, что это (ответ ребёнка)
Ребята, а вы как думаете (помогаю детям с отгадывание данной загадки).
Правильно, все отгадали – это радуга.
В. : Итак, перед вами на столах лежат подносы с разноцветными лепестками разной формы. Вы должны выбирать понравившиеся лепестки, называть их цвет и найти цветок такого же цвета. Из правильно найденных цветов составьте букет, который после поставите в вазу.
В. : Женя Н., назови цвета, которые есть в твоём букете (ответ ребёнка). Отлично, молодец, а что получилось у Никиты М.? (ответ ребёнка).
В. : Ребята, а теперь мы усложним правила нашей игры, вы выбираете понравившиеся вам лепестки одного цвета, объединяете в группу по цвету лепестки и выкладываете на столе цветок. Дети выполняют задание, слежу за правильным выполнением.
В. : Теперь внимательно посмотрите на наши цветы, цветок считается распустившимся, если он правильно сложен. Те, кто справился с заданием, может составить свой букет. А вот в «неправильном» цветке сообща замените лепестки и лишь, потом можете составить букет.
Итог игры :
-Ребята, в какую игру мы сегодня играли? (ответы детей)
-Как вы думаете, кто лучше всех сегодня справлялся с заданиями? (ответы детей)
-Теперь можно перенести ваши вазочки с букетами в группу, чтобы мамы и папы могли полюбоваться на них.