Надежда Мелкозерова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Клуб знатоков «Первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей знания, полученные ранее (выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год).
Задачи:
- закреплять у детей элементарные математические представления, умение решать задачи на сложение и вычитание, умение раскладывать числа на десятки и единицы, решение логических задач, знание геометрических фигур и их особенностей, умение ориентироваться во времени и пространстве;
-развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение давать оценку своей работе и работе других детей;
- развивать навыки звукового и слогового анализа, мелкую моторику;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Клуб знатоков „Первоклассник“» размещена в разделах
- воспитывать любознательность, желание учиться и узнавать новое;
- воспитывать дружеское отношения друг к другу.
Используемые материалы: большой бумажный конверт с тремя маленькими внутри, лист оценивания, индивидуальные листы с заданием и простые карандаши на каждого ребенка, линейки, игрушки разного цвета и размера, электронный таймер.
Ход занятия
Организационный этап. Педагог вместе с детьми входит в группу.
Здравствуйте ребята. Сегодня утром к нам пришло письмо из Клуба знатоков «Первоклассник»:
«Внимание! Ведется прием в Клуб знатоков! Для того чтобы стать членом клуба необходимо ответить на вопросы по трем номинациям: это обучение грамоте, математика и блиц-опрос».
В руках у педагогов большой конверт с адресом детского сада и номером группы. Конверт вскрывается при детях, внутри еще три маленьких с заданиями по трем номинациям, лист оценки.
- Ребята, вы хотите стать знатоками и вступить в клуб «Первоклассник»?
Дети здороваются с педагогом и гостями, стоят на ковре вокруг педагога.
Ответы детей
Основной этап.
В первую очередь детям предлагается провести блиц-опрос. В этот момент ребята стоят перед воспитателем на ковре. Отвечают на вопросы
- Ребята, я буду задавать вопросы, а ваша задача правильно и быстро на них отвечать!
Поехали:
- Как называется страна, в которой мы живем? Ее столица? (Россия, Москва)
- Какая по счету планета Земля от Солнца? (3)
- Назови одним словом: кузнечик, стрекоза, жук, пчела (насекомые); карп, щука, налим, карась (речные рыбы).
-Первый космонавт? (Гагарин Ю. А.)
-На какие части делятся сутки? (утро, день, вечер, ночь).
-Кто написал Серебряное копытце? (Бажов П. П.)
Ребята, как думаете, вы справились с заданием? Могу ли я поставить галочку в Листе оценивания? Дети делятся впечатлениями, дают оценку и переходят к столам для выполнения следующего задания.
Далее детям предлагается задание по математике. Для этого им необходимо присесть за столы (на столах заранее разложены бумага в клетку, карандаши).
- Математика очень важная наука. Без нее не построишь ракету и не испечешь торт. Как вы думаете, знатоки должны знать математику? Дети высказываются. И вы готовы выполнить все задания? Воспитатель вскрывает конверт и достает лист с заданиями.
- Решение задач:
Давайте вспомним, сколько частей у задачи? (4 части) Отвечают
-Как называется первая часть? (Условие)
-На что похоже условие? (На маленький рассказ)
-Как называется вторая часть задачи? (вопрос)
-С какого слова обычно начинается вопрос? (Сколько)
-Что делаем дальше? (Решаем задачу)
-Какие знаки используем при решении? (плюс, минус, равно)
-Как называется последняя часть задачи? (Ответ)
-Молодцы! Продолжим. Посмотрите на листочки перед вами, найдите задание №1.
Продолжи условие задачи: на дереве было 10 листочков. Сосчитайте, сколько улетело листочков, и задайте вопрос. Запишите решение. Прошу объяснить, как решали. Дети решают задачу, записывают решение на листочке.
-Второе задание. Сосчитай и дорисуй. Дорисовывают недостающие геометрические фигуры.
-Следующее задание. Называют числа
Назови число, состоящее из:
3х десятков и 8 единиц
5 десятков и 4х единиц
7 десятков и 7 единиц
9 десятков и 5 единиц
-Задание №4. Куда зайчик придет скорее? Дети измеряют дорожки с помощью линеек и устанавливают неравенство.
Ребята, как вы считаете, со всеми ли заданиями вы справились? Какое задание было самым интересным? Педагог оценивает работу детей в оценочном листе.
Устали? Давайте немножко отдохнем!
Далее физминутка, провести которую предлагается самим детям:
-Не так давно весь мир отмечал День космонавтики. Варя, проведи с ребятами «Космическую разминку».
Раз-два, стоит ракета. Поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет. Разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца Делают круги руками
Космонавтам нужен год. Руки положить на щеки, покачать головой
Но дорогой нам не страшно Руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет. Сгибать руки в локтях
Пролетая над землёю Развести руки в стороны
Ей передадим привет. Поднять руки вверх и помахать
Отлично! Немного отдохнули. Предлагаю продолжить.
Чтобы стать членами «Клуба знатоков», вам необходимо выполнить еще одно задание. Дети возвращаются за столы, присаживаются Педагог вскрывает конверт и достает карточки с заданием, перед выполнением которого предлагает воспользоваться электронным таймером.
-Выберите из трех картинок только ту, название которой начинается с твердого звука (тетрадь, карандаш, очки). Внимательно слушают педагога, рассуждают, выполняют задание, четко следуя инструкции
-Отделите выбранную картинку от других. Отрывают пальчиками нужную картинку Подпишите ее первой буквой своего имени.
-Выложите под ней столько предметов, сколько слогов в слове. Использовать можно любые предметы, мелкие игрушки. -«Сфотографируйте» эту картинку со схемой слогов. Картинку и фотоаппарат положите в конверт. Кладут картинку и фотоаппарат в конверт педагога
Педагог анализирует работу детей, отмечает работу в оценочном листе.
.
Заключительный этап (рефлексия)
-Ребята, давайте посмотрим, на все ли вопросы вы ответили правильно. Анализируем оценочный лист. Все дети собираются вокруг педагогов у доски.
Отвечают
Молодцы! Ответили правильно!
А стали ли вы членами «Клуба знатоков», мы узнаем после выполнения последнего задания. Из конверта педагог вынимает план-схему, кладет на стол так, чтобы все дети могли подойти и рассмотреть, предлагает внимательно рассмотреть, обсудить и приступить к поиску «Ответа» (план-схема представляет собой точный чертеж группы с нанесением столов, полок, окон, дверей и пр. На план-схеме группы красным крестиком выделено место, где ребята могут найти конверт, в котором находятся медали «Клуба знатоков «Первоклассник»). Ребята внимательно рассматривают, обсуждают и приступают к поиску
- Скажите, задания по каким номинациям вы выполняли? Какое задание было самым сложным? Понравилось ли вам искать «Ответ»? Дети делятся впечатлениями, анализируют индивидуальную работу и работу всей команды.
Получают медали «Клуба знатоков «Первоклассник»
- Ребята, вы приняты в «Клуб знатоков «Первоклассник»! Поздравляем вас!