Татьяна Щербаченко
Конспект прогулки в старшей группе «Олимпийская неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для приобщение детей к здоровому образу жизни; повышение интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в процессе ознакомления детей с летними Олимпийскими играми.
Задачи:
- создать условия для расширения представлений детей о летних Олимпийских играх как соревнованиях, символах Олимпийских игр, в которых участвуют народы всего мира;
-способствовать развитию у детей познавательного интереса к спортивным играм к летним видам спорта;
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Олимпийская неделя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
-стимулировать речевую активность, умение делать выводы, выражать свои мысли;
-создать условия для развития физических качеств детей: силу, быстроту реакции, меткость, выносливость, ловкость, двигательную активность;
-воспитывать волевые качества; чувства взаимовыручки, чувство ответственности и сопереживания; сплоченности, стимулировать желание работать в команде, поддерживать друг друга.
Выносной материал: Ведерки, лопатки, ситечки, формочки, мячи, скакалки, ракетки, воздушные шары, мыльные пузыри, машинки, обручи, кегли, таз с водой, емкости, кораблики, вертушки, лупы, бумага, карандаши, раскраски, трафареты, пластилин, достки для лепки, салфетки, мелки.
1. Организационный момент
Что такое Олимпиада? На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.
В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москва. Это был большой праздник для всей страны.
Страна, которой выпадает честь проводить Олимпиаду и встречать спортсменов всего мира представляет талисман Олимпийских игр.
Назовите талисман Олимпиады в Москве, которая проходила в нашей стране в 1980 году? Совершенно верно, талисманом этих игр был медвежонок (показ фото). На церемонии закрытия Олимпийских игр, под песню «До свидания наш ласковый Миша», медвежонок улетал в небо на воздушных шарах.
2. Наблюдение
Цель: создание условий для формирования представлений о свойствах воздуха, о «поведении» воздушного шара в воздухе при различных условиях.
Ребята. У меня есть воздушный шар. Если мы его подкинем, он улетит? Почему? (шар тяжелее воздуха). Давайте надуем шар. Теперь он полетит? Если мы его подкинем, он немного взлетит, но тут же опустится на землю. Почему?
У меня есть еще один шар, и он наполнен гелием. Давайте отпустим его в небо и посмотрим, что будет. Он полетел в небо. Почему? (гелий легче воздуха). Посмотрите, шар летит не прямо в вверх, а немного в сторону. Почему? Что влияет на то, в какую сторону полетит шар? А на его скорость?
3. Эстафеты
Давайте вспомним, какие виды спорта бывают?
Ребята, а у меня для вас загадка, что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Сейчас мы с вами проведем зарядку, которая будет являться разминкой перед нашими основными состязаниями!
Музыкально – ритмическая композиция «Солнышко лучистое»
Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".
Первый участник держит в руках "Факел». Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий" : перепрыгивают через обручи обегают кегли змейкой, бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к столу. Факел победителей ставит на стол.
Эстафета № 2 «Скачки»
Участники по очереди прыгают с мячом, зажатым между ног, до ориентира и обратно.
Эстафета № 3 «Не ракету, а ракетку»
Пронести на ракетке воздушный шар, не уронить, оббежать конус и передать следующему.
4. Малоподвижные игры
Малоподвижная игра «Сделай фигуру».
По сигналу воспитателя все дети разбегаются по участку. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу какого-либо вида спорта. Водящий угадывает какие виды спорта показывают дети.
Малоподвижная игра «Будь здоровым и спортивным».
Дети образуют круг. Воспитатель в произвольном порядке бросает мячик играющим. Поймавший мяч возвращает его, называя предмет, который помогает быть здоровым, спортивным.
5. Труд на участке.
Сбор камней и сухих веток.
6. Дидактические игры.
«Повтори-ка!» (словесная игра)
Дети сидят по кругу и первый называет какой-либо вид спорта, например, плавание. Следующий повторяет: «Плавание» и от себя добавляет название еще одного вида спорта, например, «Гимнастика». Третий игрок повторяет: «Плавание», «Гимнастика» и добавляет свой вид спорта. И так каждый следующий игрок. Если кто-нибудь не сумеет повторить названия видов спорта или перепутает их порядок (за этим следит воспитатель, он выбывает из игры. Список видов спорта растет. Запомнить его труднее и труднее. Один за другим выбывают ребята из игры. Побеждает тот, у кого лучше память.
7. Индивидуальная работа.
Отбивание мяча от земли.
8. Игры по интересам.
Игры с выносным материалом.