Галина Макеева
Конспект прогулки в старшей группе «Здоровье — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прогулки : Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие»
-Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт.
-Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
-Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
- Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
«Познавательное развитие»
-Расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм.
-Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
-Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
- Расширять знания о питании и его значимости.
-Учить рассуждать, делать выводы.
«Речевое развитие»
-Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
- Развивать мышление, воображение, память, связную речь (через заучивание стихов).
«Социально-коммуникативное развитие»
-развивать социальный и эмоциональный интеллект
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей группе
Методы и приемы: рассказ, наблюдение за объектом живой природы.
Предшествующая работа: разучивание стихотворений о ЗОЖ, беседы о правильном питании, знакомство с основными витаминами. Наблюдения на метео площадке за изменениями погоды.
Оборудование: Мяч, обручи, канат, шапочки витаминов.
Индивидуальная работа: с Мишей, Димой – закрепить умение метать мешочки в цель, развивать глазомер
Ход прогулки:
Организационный момент: (дети строятся парами)
– Ребята, с нами сегодня на прогулки вышли гости нашего детского сада, давайте их поприветствуем. Что мы скажем? Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Приглашаю всех на нашу метеоплощадку.
Наблюдение за изменениями в природе.
Вопросы: - Какое сейчас время года? – Какие признаки весны вы знаете? – Для кого прогноз погоды особенно важен? – Зависит ли от погоды наше здоровье? А наше настроение? – Какая сегодня погода? Как догадались? Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная)
– Для чего нужен термометр? – А флюгер?
«У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег,
в любое время года
надо благодарно принимать».
- Зачем нужны прогулки? (Ответы детей) – Да прогулки полезны для здоровья.
- Что еще нужно знать, чтобы быть здоровым?
– Стих Дима Н
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать –
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
- Кто знает пословицы о ЗОЖ
Пословицы и поговорки о здоровье
Здоровью цены нет.
Здоровье дороже денег.
Коли болен — лечись, а здоров — берегись.
В здоровом теле — здоровый дух.
Здоровье за деньги не купишь.
Держи голову в холоде, брюхо в голоде, не знай докторов — и будешь здоров.
Здоровье дороже богатства.
Здоровья за деньги не купишь.
Здоров — скачет, захворал — плачет.
Здоров будешь — все добудешь.
Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
Здоровье не деньги — взаймы не выпросишь.
Подвижные игры на спортивной площадке
П/игра «Части тела»
Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде ведущей «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары. Ведущая может придумывать разные комбинации – «рука-рука», «рука-нос» и другое.
П/игра «Море волнуется»
Игроки под слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Спортивная фигура на месте замри!» Водящий по очереди прикасается к замершим игрокам и угадывает, какую фигуру загадал участник игры.
Д/игра (в кругу с мячом) «Полезно – Вредно»
Детям называются продукты или действия - они должны, если полезно – хлопать в ладоши, а если вредно – топать ногами.
Молоко Чипсы
Витамины Газировка
Овощи Колбаса
Фрукты Кириешки
Сок Много сладостей
Зарядка Жвачка
Умываться Ходить грязным
Чистить зубы Не ложиться спать
Стихотворение (Миша Ч) :
Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда, Витаминами полна!
Витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте послушаем.
Выходят дети с шапочками на голове: витамин А - морковка, В - овсянка, С - лимон и апельсин, Д - рыба.
Небольшая сценка в стихах про витамины:
Витамин А (Максим)
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В (Эвелина)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С (Егор)
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д (Данил)
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Словесная игра: «Да и нет».
- Каша – вкусная еда, это нам полезно? ( дети отвечают: «Да!»)
- Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? ( дети отвечают: «Да!»)
- В луже грязная вода нам полезна иногда? ( дети отвечают: «Нет!»)
- Щи – отличная еда, это нам полезно? ( дети отвечают: «Да!»)
- Мухоморный суп всегда, это нам полезно? ( дети отвечают: «Нет!»)
- Фрукты – просто красота! Это нам полезно? ( дети отвечают: «Да!»)
- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? ( дети отвечают: «нет!»)
- Овощей растет гряда, овощи полезны? ( дети отвечают: «Да!»)
- Сок, компот иногда, нам полезны, дети? ( дети отвечают: «Да!»)
- Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? ( дети отвечают: «Да!»)
- Лишь полезная еда на столе у нас всегда? ( дети отвечают: «Да!»)
- А раз полезная еда, будем мы здоровы? ( дети отвечают: «Да!»)
Воспитатель: - Вы ответили на все вопросы и шарики все лопнули, путь свободен. Лазанье поточным способом
Организация индивидуального взаимодействия детей.
Игры с мячом, обручами и скакалкой. Предложить мыльные пузыри, запуск самолетов из бумаги.
Сбор с прогулки в группу, для подготовки к обеду.