надежда пермякова
Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду».
Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям через организацию двигательной деятельности во время прогулки. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи.
- Учить детей вести здоровый образ жизни.
- Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
- Знакомить с формами организации своего свободного времени.
- Пропагандировать здоровый образ жизни посредством прогулки.
Публикация «Конспект прогулки „Береги здоровье смолоду“ для шестой группы детей с ОВЗ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Развивать восприятие, внимание, мышление.
- Воспитывать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
Оборудование: мячи, круги – мишени, карты - маршруты, конверт с пословицами, сюрприз в столовой: чай с малиновым вареньем.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, предлагаю начать наше занятие с приветствия, поздороваемся с друг с другом.
Дети здороваются (за руку, обнимая друг друга, прохлопывая ладошками).
Воспитатель. Вы молодцы, хорошо умеете приветствовать друг друга, а лучшее из ваших приветствий простое слово «здравствуйте». Если скажешь, «здравствуй», значит будь здоров! Здоровье - это бесценный дар, который дан каждому человеку при рожденьи. И это дар необходимо оберегать и укреплять. А какие способы укрепления здоровья вам известны.
Дети отвечают.
Воспитатель. Молодцы, сегодня мы с вами будем укреплять своё здоровье во время прогулки, поэтому я вас попрошу сейчас встать, тихонечко пройти в раздевалку и одеться по сезону.
Дети одеваются.
Воспитатель. (После того, как все оделись). А почему важно одеваться по сезону?
Дети рассуждают.
Воспитатель. Вы верно рассуждаете. Одежда по сезону может не только сохранить крепкое здоровье, но и значительно поднять настроение. А сейчас спокойно выходим на улицу и постараемся почувствовать какой сегодня чудесный лёгкий чистый воздух.
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель. Я очень рада, что вы почувствовали чудодейственную силу воздуха, который нас окружает. А сейчас послушайте меня: «Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти, и сберечь бесценный дар Богов. Нам с вами сегодня предстоит найти здоровье. Перед вами прекрасная площадка и предметы, которые могу помочь нам справиться с поставленной задачей. Постарайтесь предложить пути нашего поиска.
Дети. Предлагают просто погулять и понаблюдать за изменениями в природе, называют игры, с помощью которых можно провести время.
Воспитатель. Молодцы, я услышала много хороших предложений, с помощью которых мы можем найти здоровье, и мы ими воспользуемся.
Подвижные игры
1. «Искатели приключений».
Цель: учить с помощью карты ориентироваться на местности.
2. «Мороз-красный нос»
Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, соблюдая правила игры.
3. «Метание снежков вдаль и в цель»
Цель: развивать координацию, глазомер.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
- Лепка снеговика.
Воспитатель. Вот и подходит к концу наша прогулка во время которой мы нашли частичку здоровья. Посмотрите друг на друга какие вы все раскрасневшиеся, весёлые. Наша прогулка на свежем воздухе принесла большую пользу. В вашем организме произошёл целый ряд изменений: во время игры участилось дыхание, усилилась работа сердца, кровеносная система стала работать лучше и, как следствие улучшился обмен веществ. Кроме этого укрепились мышцы всего тела, связки и суставы, опорно-двигательный аппарат в целом. Во время прогулки вы двигались, а движение очень необходимо нашему организму. Оно заряжает организм энергией, дает ему силу. В результате он становится выносливее, повышается иммунитет и, как результат, вы будете меньше болеть.
А сейчас сюрприз: идём все в столовую пить горячий чай с малиновым вареньем.