Елена Жалыбина
Конспект прогулки в старшей группе «Природа летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
— способствовать развитию наблюдательности и любознательности, воспитывать у детей желание активно познавать окружающую природную среду;
— совершенствовать различные виды внимания, в частности слуховое;
— упражнять воспитанников в звуконаследовании (звуки природы);
— продолжать учить детей отгадывать загадки о насекомых, птицах;
— формировать у детей основы экологически целесообразного поведения, бережное отношение к объектам живого мира.
Оборудование: аудиоаппаратура.
Ход ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Воспитатель выводит малышей на прогулку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
— Малыши, наш детский сад находится посреди большого поселка, где живет много людей, построено множество домов, по дорогам которого мчатся машины и автобусы. Всюду шумно и многолюдно. Но здесь, во дворе нашего детсада, — уютно и тихо. Здесь маленький уголок природы, где мы с удовольствием играем и отдыхаем. Давайте посмотрим вокруг внимательно. Расскажите мне, ребята, какую живую природу можно найти во дворе нашего детского сада. Какие растения здесь есть? (Деревья, кусты, трава, цветы). Покажите их, пожалуйста.
Малыши находят и показывают соответствующих представителей растительного мира. Воспитатель уточняет названия некоторых из них, а малыши четко повторяют их за взрослым хвалит наиболее активных малышей за внимательность и продолжает разговор.
— Живая природа — большой дом, в котором всем хорошо и приятно жить. Вот у нас травка, куст, деревце. Как вы считаете, кто живет ниже всего – на первом этаже дома природы? (Травка) Так. Присядьте, погладьте осторожно травку. (Дети выполняют игровое задание.) Чувствуете, она живая: травка растет, зеленеет, шепчет, разговаривая с ветром. Что у нас выше: деревья или кусты? (Деревья) Можно сказать, что деревья живут на высоком этаже дома природы? Почему? (Ответы малышей.) Молодцы. Но даже самые высокие деревья выросли из маленького семени, орешка или желудя.
Как вы считаете, были когда-то деревья, которые вы видите в нашем дворе, маленькими? (Да) Правильно. Почему? (Они выросли из маленьких саженцев или плодов.)
Физкультминутка «Дубок»
Как-то пролетала сойка,
В клюве желуди держала,
(Размахивая разведенными в стороны руками, легкий бег на месте)
Вдруг желудь – раз! – и упал:
(Дети резко приседают.)
Так на землю он попал.
(Поглаживают ладошкой землю.)
И в весенний денек
(Поднимают сомкнутые перед собой на уровне лица ладони.)
Желудь выпустил росток,
А в землю – корешок:
(Касаются сомкнутыми ладошками поверхности земли.)
Вот какой он молодец!
(Хлопают в ладоши.)
Стало солнце пригревать –
(Круговые движения кистями вытянутых вверх рук.)
Стал росточек подрастать,
(Немного приподнимаются.)
Вот один, второй листок –
(Протягивают над головой сначала одну, затем вторую руку.)
Ба, малыши: это же дубок!
(Снова хлопают в ладоши.)
Так и рос себе на славу
(Постепенно становятся прямо.)
Наш дубок кудрявый,
(Разводят руки в стороны, локти согнуты, кисти округлены.)
Он креп и подрастал,
(Протягивают руки максимально вверх, становятся на носочки.)
Пока огромным не стал!
(Берутся руками в стороны.)
Педагог собирает детей вокруг себя.
— Дети, на дворе нашего детского сада растут дубки? (Нет.) А где они обычно растут, где можно увидеть дуб? (В парке, лесу.)
Как вы считаете, какие звери обитают там, где растут дубки? (Зайчики, белки, ежики.) Правильно, молодцы. В нашем детском саду, конечно, не увидишь жителей, которые живут в маленьком уголке нашей природы. Ведь если быть внимательным и наблюдательным, то всегда можно найти в окружающей среде нечто особенное, интересное.
Взрослый побуждает малышей присесть и прислушаться. Воспитанники выполняют задания. Дети с помощью взрослого выявляют и называют услышанные звуки природы : жужжание пчел над цветами клумбы, чириканье воробьев, стрекотание кузнечиков в траве и тому подобное.
Подвижная игра «Повтори и покажи»
Малыши по просьбе воспитателя изображают поведение соответствующих существ и повторяют сказанные взрослым фразы, обращая особое внимание на четкость произнесения звукоподражания в них.
«На лугу паслась корова: «М-у-у-у-у-у-у»,
Полосатый шмель летел: «З-з-з-з-з»,
Колокольчик зазвенел: «Динь-диньь»,
Стрекотал в траве кузнечик: «Тр-тц, тр-тц»,
Еж колючий пробегал: «Пых-пых-пых»,
Птичка маленькая пела: «Тиль-тиль-тиль»,
И сердитый жук жужжал: «Ж-ж-ж».
Часы тикают – ТИК — ТАК
Вода капает – КАП — КАП.
Малыш топает – ТОП — ТОП
Молоток стучит ТУК — ТУК
Ножницы режут ЧИК — ЧИК
На качели качаемся КАЧ — КАЧ
Кушаем морковку ХРУМ — ХРУМ
Машина едет БИ — БИ
Пила пилит ВЖИК — ВЖИК.
Мама укачивает младенца — А-а-а.
Поезд гудит – у-у-у.
Вот так мы греем ручки – х-х-х.
Дует ветерок – ш-ш-ш.
Пищит мышонок – пи-пи-пи.
Квакает лягушка – ква-ква-ква
Игра «Хорошо или нет?»
Дети становятся полукругом перед воспитателем, педагог называет разные поступки на тему отношение человека к природе, а малыши дают оценку этим поступкам, произнеся соответствующее слово: «хорошо» или «плохо».
Например:
Сломать ветку (плохо)
Слушать птиц (хорошо)
Посадить жука в коробку (плохо)
Полить деревце (хорошо)
Задавить пчелу (плохо)
Окопать дерево (хорошо)
Спугнуть воробья (плохо)
Нюхать цветы (хорошо)
Наступать на цветок (плохо)
Кормить голубей (хорошо)
Бросать мусор на траву (плохо)
Посадить цветы (хорошо)
Во время игры педагог поощряет все правильные выводы воспитанников.
Воспитатель предлагает детям отгадать веселые загадки на природную тематику.
Что за конек такой?
Без копыт, не вороной,
А зеленый, как ботва.
Дом лошадки – трава
(Кузнечик)
Летит –жужжит,
Села – молчит.
По цветам летает,
Мед вкусный собирает.
(Пчелка)
Прогулку продолжают подвижные игры и игры-импровизации «Каравай», «Летел воробей», «Выйди, выйди, солнышко» (или другие, на усмотрение педагога). Проводится 2-3 игры. Малыши собираются рядом со взрослым.
Итог. Рефлексия
Воспитатель. — Повсюду вокруг нас, малыши, много интересного: различные деревья и птицы, цветы и травы, насекомые и зверьки. Старайтесь их, дети, беречь, не наносите им вред. Ведь они — такие же живые существа, как и мы.
Дети с педагогом идут в помещение.
Прогулка заканчивается.