Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за жизнью растений летом» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за жизнью растений летом»
Цели: учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, песочные наборы, флажки, игрушки детей.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за жизнью растений летом“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Ход прогулки
1. Наблюдение за жизнью растений летом
Рассмотрите растения, которые нас окружают (деревья, кустарники, травянистые.) Все стоят зеленые. У деревьев и кустарников широкая, зеленая крона, деревья выглядят нарядно, нигде не видно сухих листьев и веток, многие растения цветут (одуванчик, календула, бархатцы, у многих уже появились семена (одуванчик, подорожник). Вспомните растения зимой, сравните их. Почему так отличается внешний вид летом и зимой? Какие условия необходимы растениям, чтобы хорошо расти?
Наблюдение за разнообразием деревьев
Найдите два разных дерева (для этого подобрать контрастные по листьям деревья. Например: иву, березу). Сначала сравните по цвету. (У ивы листья нежно-зеленые, у березы зеленые, Рассмотрите форму листьев. (У ивы – длинные и узкие, у березы – зубчатые).
Вывод: у всех деревьев листья зеленого цвета, но форма у них разная.
Приметы: капельки росы утром висят на кончиках листьев – к дождю; ветки сосны и ели перед дождем поникают.
Поговорки и пословицы: отломленная ветка к дереву не прирастет; от доброго корня и поросль добрая.
Загадки.
-Уселись на ветках весной пичужки
И что-то лопочут при встрече друг дружке.
Весною и летом сидят, не слетая,
Зимою посмотришь – исчезла вся стая. (Листья.)
-Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший, -
Протянет нам десяток рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
2. Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыт «Потребность растений в воде» лето
Цель: показать детям важность воды для жизни и роста растения.
Материал: два цветка, вазочка с водой.
Ход опыта: Из букета выбирается один цветок и оставляется без воды. Через некоторое время сравнить цветок без воды и цветы в вазе. Чем они отличаются? Почему это произошло?
Вывод: вода необходима растениям, без неё они погибают.
3. Трудовая деятельность.
Труд на участке: Полить вместе с детьми растения, песок, вскопать его.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
4. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).
Цель: закреплять знания детей о многообразии растений.
Ход игры: Воспитатель называет по 3 растения (деревья и кустарники, одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, сирень. дети должны определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши. (Клен, липа – деревья, сирень, черемуха - кустарник.)
Подвижная игра «Узнай растение»
Цель игры: учить находить растение по названию.
Ход игры. Воспитатель называет дерево (кустарник, а дети находят его и дотрагиваются до него рукой. Кто первый находит. тот получает фишку.
Подвижная игра «Найди себе пару» (с бегом)
Цель игры: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.
Ход игры. Воспитатель раздает детям разноцветные флажки по количеству играющих (нечетное количество). По сигналу воспитателя дети бегают; при звуке бубна ищут пару по цвету флажка и берутся за руки. В итоге игры один ребенок останется без пары, он и выходит из игры.
Индивидуальная работа по развитию движений:
Прыжки на двух ногах.
Цель: закрепить двигательные навыки.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.