Лобачева Татьяна
Конспект прогулки в старшей группе «Наши зеленые друзья на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши зеленые друзья на нашем участке».
Цель: продолжать знакомить с хвойными и лиственными породами деревьев на территории ДОО.
Задачи:
Обучающие - учить находить изменения в природе, сравнивать внешний вид деревьев ранней и поздней осенью.
Развивающие - способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношение со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. умение заботиться о ней.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наши зеленые друзья на нашем участке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: мячи, обручи, мыльные пузыри, цветные мелки, ведро с водой, лопата, саженец ёлочки, детские грабли и лопатки.
Предварительная работа: беседа о деревьях, рассматривание иллюстраций на данную тему, чтение художественного слова.
Ход прогулки
Мотивация: дети, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию по участку детского сада и посмотрим, что изменилось с приходом осени.
На улице холодно, но наш девиз «На природу в любую погоду»!
Загадать загадки:
«Её всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем».
(Ель)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту. (сосна)
Поисковое задание: найти на территории участка хвойные и лиственные породы деревьев; закрепить названия (сосны, ели, тополь, береза, яблоня, рябина); сравнить строение ствола, коры, расположение веток, хвои. Рассказать, что на хвойных деревьях есть шишки, семенами которых питаются птицы и звери. Сравнить деревья по внешнему виду, посчитать. Отметить, что есть такое дерево, лиственница оно относится к хвойным деревьям, хотя сбрасывает хвою, как деревья листву.
Исследовательская деятельность.
Исследовать кору лиственных и хвойных пород деревьев; сравнить цвет, запах; в группе занести результаты в исследовательские карточки.
Элементарная трудовая деятельность
Оказать помощь в выкапывании ямки, помочь посадить ёлочку.
Цель: вызывать интерес к посадке деревьев;
воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Игровая деятельность:
Подвижная игра «Встань к дереву»
Цель игры: закрепить названия хвойных и лиственных пород деревьев.
Ход игры. По сигналу воспитателя, например: «Встаньте около тополя», дети находят его, группируются или девочки встаньте около березы, мальчики около сосны и т. д.
Подвижная игра «Волк во рву»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая виды деятельности: двигательную и коммуникативную, с учетом безопасности жизнедеятельности.
Ход игры. Для игры рисуют две параллельные линии на растоянии1-1.5 метра друг от друга, между этими линиями- «ров». Во рву сидит водящий- «волк» Участники игры встают на одной из сторон «рва». По сигналу водящего участники перепрыгивают через «ров». «Волк» в это время старается их поймать, но из рва он выходить не может. Все те, кто наступит в «ров» или кого поймает «волк», становятся помощниками «волка» и стараются поймать остальных участников
Самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.
Итог прогулки.
Что делали?
Что, понравилось?
Что узнали нового?
Что хотели бы узнать ещё?