Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки «Наблюдение на участке за ежихой с ежатами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе
Цель: расширять знания детей о жизни ежихе и ежат : чем питаются, каков их образ жизни, закрепить знания детей о внешнем виде ежа; воспитывать любовь к природе, интерес к жизни ежихе и ежат, бережное отношение к ним.
Ход прогулки:
Воспитатель- Ребята, послушайте загадку:
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Ежик)
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение на участке за ежихой с ежатами“ в старшей группе» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитатель- Кто догадался, о ком говорится в загадке? Конечно, это ежик! А вот и наш гость! Ежику очень интересно узнать, что мы знаете о нём и его семье.
Рассказ воспитателя - Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.
Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.
Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны.
Весной появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей. Днем ежи спят в норе, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.
Воспитатель- Опиши внешний вид ёжика. Назови ежа семью (ёж – ежиха – ежата) Где спит ёж? (в норке под пеньком.) Чем питаются ежи? (червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.)
Воспитатель- Послушайте стихотворение:
Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам. П. Воронько
Воспитатель- Давайте мы выучим это стихотворение. (Ребята повторяют слова стихотворения за воспитателем)
Пословицы и поговорки о ежах
Еж мал, но и медведя из берлоги выживет.
Раз искал мужик ножа, да наткнулся на ежа.
Вьется ужом, а топорщится ежом.
Верю кошке и ежу, а тебе уж погожу.
Сменял стрижа на ежа.
Метили в ворону, да в ежа попали.
Что ни хвать, то ерш да еж
Организация игровой деятельности
Подвижная игра Подвижная игра «Ёжик и мыши» (белорусская народная игра)
Цель: совершенствовать координацию движений; развивать словарный запас детей и эмоциональную выразительность.
Атрибуты: Маска ежика.
Все дети становятся в круг. Ёжик в центре круга. По сигналу все идут вправо, ёж-влево. Игроки произносят слова:
Бежит ёжик – тупу-туп,
Весь колючий, остер зуб!
После этих слов все игроки останавливаются и спрашивают:
Ёжик, Ёжик ты куда?
Что с тобою за беда? Затем все игроки круга приседают и имитируют шуршание мышей:
Ежик говорит:
Ёжик ножками туп-туп,
Ёжик глазками луп-луп!
Слышит ёжик- всюду тишь!
Чу. Скребётся в листьях мышь!
Ё ж имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. Дети вместе говорят:
Ты беги, беги, ёжик,
Не жалей своих ножек!
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!
Мыши убегают, ёж их ловит (пятнает).
Игра повторяется несколько раз. Водящий-ёж «забирает» детей, которые пошевелились в свою нору.
Итог: Воспитатель- Ребята, какая интересная прогулка у нас получилась! Расскажите, что мы узнали о ежах? Какой ежик по величине? Чем покрыто тело ежа? (еж колючий, вся спина и бока ежа покрыты иглами, а на мордочке лапках и брюшке короткая, жесткая, серая шерсть). Ребята, какая мордочка у ежа? (мордочка вытянутая, подвижная; нос острый. глаза чёрные, круглые, уши короткие, округлые, почти спрятаны в шерстке.) Какие лапки у ежа? (лапки короткие, с довольно острыми когтями) А что любит кушать еж? (он любит ягоды, комаров, червей, грибов)