Елена Шамсутдинова
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за ветром» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за ветром»
Елена Александровна Шамсутдинова
Тема: «Наблюдения за ветром».
Цель: Конкретизировать и закреплять знания детей о ветре.
Задачи:
• Научить определять силу ветра, его направление, развивать двигательную активность;
• Развитие звуковой культуры речи;
• Способствовать формированию у детей познавательного интереса;
• Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
Публикация «Конспект весенней прогулки „Наблюдение за ветром“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
• Способствовать выполнению основных видов движений.
Выносной материал: вертушки, игрушки для самостоятельной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на красивую яркую вертушку.
- Ребята, посмотрите какая у меня красивая вертушка, но она почему то не крутится? Как вы думаете, почему? (ответы детей. Подвожу к тому, что нужен ветерок)
- А где же можно встретить ветерок? (на улице).
Дети одеваются на прогулку.
Ход прогулки:
- Ребята, кто-нибудь видит ветерок? Нет. А как же нам его найти? Ну ничего, у нас же есть волшебная вертушка.
Воспитатель достает вертушку и произносит волшебные слова.
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена!
- Что происходит, почему моя вертушка закрутилась? (Ветер)
- А вы видите его? (Нет) Получается ветер невидимка.
-Скажите, по каким признакам мы можем узнать, есть ли ветер? (качаются ветки на деревьях)
- А как определить, ветер сильный или слабый? (слабый – качает веточки, а сильный качает деревья, метет пыль)
- Как называют сильный ветер? (ветрище)
- Как называют легкий ветер? (ветерок, ветерочек)
- Ветер настоящий волшебник, мы его не можем увидеть, но можем его почувствовать. (предлагаю детям положить вертушку в коробку и пробежать сначала в сторону куда дует ветер, а затем против ветра)
- Куда бежать легче? Почему?
- Подставьте лицо ветерку, вспомните, каким он был зимой?
Обращаю внимание детей на коробку в которой лежала вертушка (ветерок – волшебник приготовил вертушки для всех детей).
Игры с вертушками:
Определять, где дует ветер: в беседке его не чувствуется (вертушки в покое, а на открытом месте - сразу закрутились вертушки.
- Ребята, отгадайте загадку: Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу, даже шапку утащу,
А меня не видать. Кто я,
Можешь угадать (ветер)
- Когда дует сильный ветер, какой звук мы слышим? (У-у-у-у-у) Давайте подуем сильно и громко, покачаемся как деревья. Носиком делаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у-у-у-у. Руки поднимите вверх, как веточки деревьев, и качайте ими. (Упражнение повторяется несколько раз, произносить громко и тихо.)
Самостоятельная игровая деятельность детей под присмотром педагога.
Трудовые поручения: сбор выносного материала.
Организованный заход в группу.