Нина Яцкина
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»
Цель:
- продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;
- познакомить со свойствами ветра;
- учить давать характеристику ветру : сильный-слабый, теплый-холодный;
- показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;
- обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой;
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- учить в подвижных играх двигаться по сигналу;
- выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;
- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца
Материалы и оборудование:
Вертушка, красная и синяя лента, целофановый пакет, обручи, скакалки.
1. Выход на участок
На прогулку мы идем,
Друга за руку берем.
Начинаю я считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Ну ка детки подравняйтесь,
Успокойтесь, не толкайтесь.
Дружно парой до площадки
С вами мы дойдем ребятки.
Один, два, три, четыре, пять
Отправляемся гулять!
2. Организационный момент (встают в большой круг)
-о чем будем говорить, что будем наблюдать узнайте из загадки :
Я березу качну
Я тебя подтолкну
Налечу, насвищу
Даже шапку утащу
А меня не видать
Кто я?
Можешь отгадать?
Ветер
Воспитатель. Вы угадали. Это ветер. Сегодня на улице ветреная погода. Как мы с вами это обнаружили?
Ответы детей. Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут.
Экспериментальная деятельность
-Давайте разберемся, что же такое ветер?
-Ответьте на вопросы:
1. Без чего человек не может жить? (без воздуха)
-Давайте докажем, что в человеке есть воздух.
Возьмем целофановый пакет и выдохнем в него из себя.
Что видим? (пакет надулся, в нем воздух)
2. А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)
3. Можем мы воздух почувствовать?
Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)
4. Что же такое ветер? (движение воздуха)
- Что у меня в руках? (лента)
-Что с ней происходит? (ее приводит в движение ветер)
5. Наблюдение за силой ветра
-Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой
-Глядите, как вертушки крутятся
-Определите ветер сильный или слабый?
Ребята,а какие пословицы и поговорки вы знаете про ветер?
Не море топит корабли, а ветра.
Листву путает ветер, человека - слово.
Ветер в голове никогда попутным не бывает.
Слово держать – не по ветру бежать.
Ветер кликать - зря голос срывать.
Плох тот ветер, который добра не приносит.
Ветер и без крыльев летает.
Ветер большой, да дождь маленький.
Воспитатель. Ребята, а как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)
Выводы. Ветер приносит большую пользу: опыляет растения, разносит семена, приводит в движение парусные яхты, помогает деревьям осенью освободиться от старой листвы, иначе не сбросив листья, они погибли бы под тяжестью снега. Но ветер может приносить и вред: сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают жилые дома.
Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует.
Он рычит, пугает птицу,
Он в трубу гудит тоскливо.
То затихнет, затаится,
То умчится торопливо.
Расплескает воду в речке,
По морю волну гоняет,
Лист поднимет на крылечке.
Это. (ветер, кто не знает?
Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»
Цель: упражнять в подборе прилагательных.
Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер какой?»
Ответы детей:(сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, летний, встречный).
Воспитатель. Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов). Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести головной убор, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, гнать волны, свистеть и т. д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.
Подвижная игра
«Быстрее ветра»
Вы быстрее ветра должны по команде занять домики-обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется-выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.
Направление ветра определяется сторонами горизонта, ветру дают название по той стороне, откуда он дует (южный, северный, западный, восточны
Подвижная игра
«СЕВЕРНЫЙ И ЮЖНЫЙ ВЕТЕР»
Цель игры: развивать выносливость и внимание; совершенствовать умение бегать.
Материалы необходимые для игры: красная и синяя ленты для водящих.
Ход игры:
Среди играющих выбирается два водящих (скорее всего с помощью считалочки) – одному одевается синяя лента – он северный ветер, а другому – красная – он южный ветер. «Северный ветер» по правилам игры догоняет играющих и «замораживает» их, осаливая. Игрок, до которого дотронулся северный ветер, должен замереть как вкопанный. «Южный» же ветер наоборот размораживает игроков, дотрагиваясь до «замороженных». Тот, до кого дотронулся южный ветер, продолжает двигаться по площадке. Задача северного ветра «заморозить» как можно больше игрока и не дать южному ветру «разморозить» участников игры.
Подвижная игра «Кораблики и ветер»
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.
Ход игры: дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.
Литература:
1. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/авт. – сост. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. – Волгоград: Учитель, 2011.