Луиза Будулова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за цветами
Задачи:
-Познакомить с распространенными декоративными растениями цветника, показать их красоту.
-Расширять словарный запас детей за счет названий цветов.
-Учить детей умению любоваться растущими цветами, беречь прекрасные творения природы.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, ухаживающих за цветами.
Словарная работа: гиацинт, бархатцы.
Ход:
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-Как только наступает весна, вся земля украшена зеленью и цветами.
Значит, пора поговорить о цветах, полюбоваться ими, узнать о них что-нибудь новое.
-Сейчас мы около клумбы. Можно назвать всю эту красоту «цветник». Как вы думаете, для чего люди сажают цветы?
-Цветы сажают для того, чтобы было красиво и люди любовались ими. Для букетов цветы специально выращивают.
-А на клумбах и цветниках рвать цветы не надо, так не принято. Послушайте стихотворение Т. Собакиной:
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я и ты-
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты….
И не будет красоты»
-Давайте поздороваемся с цветами. На что похожа наша клумба? (на разноцветный ковер).
-Какого цвета вы видите цветы? Какие цветы вы знаете?
-Я буду загадывать загадки, а вы ищите отгадки на клумбе.
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается (Тюльпан)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож (Тюльпан)
Самый первый и красивый,
Цвет бывает, как у сливы!
Розовой и белый тоже,
На сирень ещё похожий!
Я вот отгадать не смог,
Что же это за цветок (ГИАЦИНТ)
Цветем одно мы лето
И украшаем сад.
На бархат мы похожи,
Нам каждый будет рад. (Бархатцы.)
-Я хочу вам рассказать о тюльпане. Вот он. У его вид торжественный, величавый. Как вы думаете, почему? (Листья похожи на острый меч).
У Ю. Магутина есть стихотворение о тюльпанах.
«Тюльпаны в саду расцветают,
И радостным ярким огнём,
Как будто костёр, полыхают
Под тёплым весенним дождём!
Как будто фужеры на тоненьких ножках,
Тюльпаны стоят вдоль садовой дорожки.
Тихонько в фужер, подойдя, загляни ты -
До самых краёв они солнцем налиты!
-Как вы думаете, с чем сравнивал писатель тюльпаны? (Ответы детей)
-На наше клумбе растут бархатцы. Вот они.
-Погладьте рукой лепестки бархатцев. Правда, приятное ощущение. Похоже, как будто гладишь бархатную ткань. Вот почему их и назвали «Бархатцы».
-Давайте вспомним названия цветов, которые мы сегодня рассматривали на нашей клумбе.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Цели: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с ввертыванием, в ловле и в построение круг.
«Ойра –ойра- ойрада»- дагестанская считалка перед игрой.
Трудовая деятельность
«Полив цветов»
-систематизировать знания о потребностях растений о влаге в теплое время;
-закреплять знания о росте и развитии растений;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи,ответственности в процессе работы;
-формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).
Самостоятельная деятельность детей во время прогулки