Надежда Кротова
Конспект прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за цветами Петунья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление о цветах в цветнике, закрепить умение поливать цветы.
Задачи:
- обучающие: уточнить с детьми названия цветов, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;
- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;
- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Оборудование:
Публикация «Конспект прогулки во второй группе раннего возраста „Наблюдение за цветами Петунья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
иллюстрации цветов с клумбы, плакат с изображением строения цветка, лейки с водой, влажные салфетки.
Осваиваемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Наблюдение за цветами на клумбе :
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Наблюдение за цветами
В. Ребята, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в цветник.
В. Скажите, дети, какое сейчас время года?
Д. Сейчас время года – лето.
В. Правильно, идёт лето. Назовите приметы лета. (Ответы детей)
В. Летом начинается горячая пора у садоводов и огородников
В. А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?
Д. Цветы
В. Ребята, пора отправиться на экскурсию в цветник. А как вы думаете, что такое цветник? (ответы детей).
В. Цветник – это место, где растет много разных цветов. Ребята, посмотрите, сколько здесь цветов, какие они все яркие, красивые, давайте мы с вами рассмотрим поближе их. Ой, посмотрите какой красивый цветочек, а кто знает как он называется?
В. Сегодня, дети, мы будем рассматривать цветы под названием Петунья. Вот этот цветок, посмотрите какой он красивый. Какого цвета бутоны?
В. Как называется этот цветок? Какого он цвета?
В. Ребята вам понравилось рассматривать цветы?
Д. Да…
В. А как вы думаете, что нужно, для того чтобы цветочки росли?
Д. Свет, тепло, вода.
В. А чтобы они ещё больше росли, что нужно сделать?
Д. Ухаживать за цветами, напоить их водой
В. А если их не поливать?
Д. Засохнут, умрут
В. Давайте польём цветы и они ещё долго будут расти.
Полив цветов :
В. Ребята у меня есть леечки с водой для каждого. Подходите по одному и берите. Теперь аккуратно выливайте водичку рядом с цветочком.
Ребята, какое мы сделали дело?
Д. Доброе
В. Почему Вы так сделали?
Д. Чтобы наш город, Земля была красивая
В. От доброты, добрых дел всё становится краше.
Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего города и детского сада. Можно рвать и топтать цветы?
Д. Нет, ими надо любоваться
Физминутка «Росточек»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой,
До солнца дотянусь.
Игра «Угадай картинку»
В. Хотите посмотреть, что нарисовано на этих картинках? Откроет картинку
тот, кто правильно ответит на вопрос: «Что надо для жизни растений?»
(Вода, земля, свет, тепло.)
Рефлексия:
В. А теперь скажите, что же Вас больше удивило на прогулке?
Ответы детей
В. Кому понравилась экскурсия давайте похлопаем в ладошки.
А сейчас можно поиграть на участке с игрушками.