Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы
(внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и
человеком). Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в
процессе свободного общения. Узнать чем полезны для человека пчелы.
Способствовать формированию бережного отношения к окружающей
среде.
Ход прогулки:
Воспитатель- Угадайте какое насекомое мы увидели на цветах?
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за пчелой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
К тому, кто лезет в улей
Воспитатель- Правильно, пчела! Пчелки – яркие медоносные насекомые. Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто-черный окрас. У насекомого есть крылья и удлиненный хоботок – «носик». Им оно высасывает нектар с растений и превращает его в мед.
Внутри цветов – запасы сладкого нектара – цветочного сока. Именно за нектаром прилетают к цветам пчелы. Пчелки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на разведку: нет ли где нектара? Пчела садится на край цветка и медленно заползает в его глубину. Заползла и слизывает сладкий сок – нектар. Высосет сок и глотает его в свой медовый желудочек. Долго летает пчела с цветка на цветок, пьет сок, переносит на себе цветочную пыль. Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Значит переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».
Если бы не было пчел и других насекомых-опылителей, то не росли бы яблоки и груши, вишни и сливы, абрикосы и черешня. Цветы без насекомых просто не могут существовать.
Всё жужжит она, жужжит.
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла.
Мёд готовит нам…
Звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями.
Есть такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? (ответы детей) Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.
А знаете ли вы, как называется сделанный человеком пчелиный дом? (Улей.)
Чудо-чудо-городок,
Шумных домиков рядок!
Целый год янтарный мед
В сотах не кончается!
А пчелиный народ
На цветках качается.
Ночью пчелы спят и никогда не вылетают из улья. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в такие дни пчелы из ульев не вылетают. Не вылетают пчелы и дождливые дни. А если вдруг дождик польет внезапно и настигнет пчелу, она быстро спрячется под какой-нибудь большой листок и укроется под ним от дождя.
Жало использует для защиты. Пчела, ужалив, теряет свое жало и через несколько часов погибает. А человек, ужаленный пчелой, может пострадать от пчелиного яда. Поэтому нужно жало извлечь, а затем протереть больное место соком лука или чеснока, подойдет и нашатырный спирт.
Пословицы и поговорки о пчелах и меде.
Пословица в разговоре, как сладкий мёд в горшке.
Трудолюбивее пчелы никого нет.
Пчёл держать – не в холодке лежать.
Тягок труд, да сладок мёд.
Маленькая пчела человека большому уму учит.
Пчёл водить, не разинув рот ходить.
Трудолюбив, как пчела.
Скупые, ровно пчё лы: мёд собирают, а сами умирают.
Пчела жалит только грешника.
.На всякий цветок пчёлка садится, да не со всякого цветка поноску берёт.
Пчела далеко за каплей летит.
Заплаканное лицо и пчёлы жалят.
Сад без пчёл – что дерево без окон.
Есть пчела в саду – будет яблоко на ветке.
Организация подвижной игры
Подвижная игра «Медведи и пчёлы».
Цель: Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу.
Дети делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) – медведи, остальные – пчелы. На расстоянии 3 -5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8 -10 м на противоположной стороне – луг. Пчелы помещаются на вышке или (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи вылезают на вышку – в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» - пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того, как игра проведена 2 – 2 раза, дети меняются ролями.
Итог- Опишите внешний вид пчелки. Какую пользу приносят пчелки? Какой мед на вкус? Как называетя домик в котором пчелки живут? Какую опасность ждать от пчелок? А если пчела уже ужалила человека, что необходимо делать?