МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группе (5 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группе

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы

(внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и

человеком). Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в

процессе свободного общения. Узнать чем полезны для человека пчелы.

Способствовать формированию бережного отношения к окружающей

среде.

Ход прогулки:

Воспитатель- Угадайте какое насекомое мы увидели на цветах?

Я пахну летом и пыльцой.

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за пчелой“ в старшей группе» размещена в разделах

К тому, кто лезет в улей

Воспитатель- Правильно, пчела! Пчелки – яркие медоносные насекомые. Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто-черный окрас. У насекомого есть крылья и удлиненный хоботок – «носик». Им оно высасывает нектар с растений и превращает его в мед.

Внутри цветов – запасы сладкого нектара – цветочного сока. Именно за нектаром прилетают к цветам пчелы. Пчелки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на разведку: нет ли где нектара? Пчела садится на край цветка и медленно заползает в его глубину. Заползла и слизывает сладкий сок – нектар. Высосет сок и глотает его в свой медовый желудочек. Долго летает пчела с цветка на цветок, пьет сок, переносит на себе цветочную пыль. Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Значит переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».

Если бы не было пчел и других насекомых-опылителей, то не росли бы яблоки и груши, вишни и сливы, абрикосы и черешня. Цветы без насекомых просто не могут существовать.

Всё жужжит она, жужжит.

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла.

Мёд готовит нам…

Звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями.

Есть такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? (ответы детей) Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.

А знаете ли вы, как называется сделанный человеком пчелиный дом? (Улей.)

Чудо-чудо-городок,

Шумных домиков рядок!

Целый год янтарный мед

В сотах не кончается!

А пчелиный народ

На цветках качается.

Ночью пчелы спят и никогда не вылетают из улья. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в такие дни пчелы из ульев не вылетают. Не вылетают пчелы и дождливые дни. А если вдруг дождик польет внезапно и настигнет пчелу, она быстро спрячется под какой-нибудь большой листок и укроется под ним от дождя.

Жало использует для защиты. Пчела, ужалив, теряет свое жало и через несколько часов погибает. А человек, ужаленный пчелой, может пострадать от пчелиного яда. Поэтому нужно жало извлечь, а затем протереть больное место соком лука или чеснока, подойдет и нашатырный спирт.

Пословицы и поговорки о пчелах и меде.

Пословица в разговоре, как сладкий мёд в горшке.

Трудолюбивее пчелы никого нет.

Пчёл держать – не в холодке лежать.

Тягок труд, да сладок мёд.

Маленькая пчела человека большому уму учит.

Пчёл водить, не разинув рот ходить.

Трудолюбив, как пчела.

Скупые, ровно пчё лы: мёд собирают, а сами умирают.

Пчела жалит только грешника.

.На всякий цветок пчёлка садится, да не со всякого цветка поноску берёт.

Пчела далеко за каплей летит.

Заплаканное лицо и пчёлы жалят.

Сад без пчёл – что дерево без окон.

Есть пчела в саду – будет яблоко на ветке.

Организация подвижной игры

Подвижная игра «Медведи и пчёлы».

Цель: Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу.

Дети делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) – медведи, остальные – пчелы. На расстоянии 3 -5 м от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8 -10 м на противоположной стороне – луг. Пчелы помещаются на вышке или (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи вылезают на вышку – в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» - пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того, как игра проведена 2 – 2 раза, дети меняются ролями.

Итог- Опишите внешний вид пчелки. Какую пользу приносят пчелки? Какой мед на вкус? Как называетя домик в котором пчелки живут? Какую опасность ждать от пчелок? А если пчела уже ужалила человека, что необходимо делать?

Фото «Наблюдение за пчелой»
Конспект прогулки  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы внешний вид особенности образ жизни взаимосвязь с растениями и человеком Фото №2 Развивать познавательно исследовательскую деятельность в процессе свободного общения
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за пчелой» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Наблюдение за пчелой» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для формирования представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар, из которого получается.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: - уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; - воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. - формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за комаром» в старшей группе Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Ход прогулки: Загадываю.

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность,.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ивой» 1 «ПР» Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями; воспитывать любовь.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале» Цели: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной в мае» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за рябиной в мае» в старшей группе Цели: закрепить знания о рябине, отметить, какие изменения произошли с ней весной. Ход наблюдения Воспитатель загадывает загадки про.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Прогулка в старшей группе. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группе
Опубликовано: 10 июня 2019 в 10:17
+321Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД